Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»

Мария Самойлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»

Задачи: расширять и уточнять круг конкретных представлений у детей о птицах, подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни; углублять представления детей о причинах отлёта птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; развивать у детей слуховое внимание.

Методика проведения

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель объявляет: «Ребята, в нашем детском саду день «Юного орнитолога». А кто же такие орнитологи?» (ответы детей). Правильно, а раздел биологии, изучающий пернатых, называется орнитологией.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир наших пернатых друзей. Но пока он для нас закрыт этим кодовым замком (на стене висит огромный замок, внутри которого находится кроссворд). Мы должны разгадать кодовое слово («птица»). Для этого у нас есть 5 подсказок-загадок. И я уверена, что все мы вместе справимся с этой задачей. Итак, первая загадка:

1. Он в мундире ярком

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы.

2. Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост, как упор.

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

5. Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

- Вот мы и разгадали новое слово «птица» и теперь можем идти дальше в недра орнитологии.

- Смотрите, что это за обозначения? (перед детьми на столе лежат модели).

Дети составляют рассказ о птицах по моделям.

1. Тело птиц покрыто перьями.

2. Птицы имеют по две ноги и по два крыла.

3. У всех птиц есть клюв.

4. Все птицы выводятся из яиц.

5. Различные виды птиц населяют все уголки нашей планеты.

6. Птицы бывают большие и маленькие.

- Ребята, а какая птичка самая маленькая (колибри).

Воспитатель показывает детям рисунок колибри. И рассматривает его.

- А какая птица самая большая? (страус).

Рассматриваем рисунок с изображением страуса.

• Далее проводится дидактическая игра «Угадай, чей нос» (дети подбирают к головам птиц соответствующие клювы).

• Переходим к мольбертам, на которых стоят картины (зимний лес и летний лес). Давайте мы с вами разделим птиц на зимующих и перелётных. Зимующих птиц мы поместим в зимний лес, а перелётных в летний лес. Итак, внимательно смотрим на изображения птицы, называем её и определяем зимующая это птица или перелётная (воспитатель по одной картине показывает, а дети отвечают на заданные вопросы).

Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали, немного устали, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Все «птицы» встают в круг – птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай, птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадывал, становится птицеловом. Игра проводится 2 – 3 раза.

Следующая игра «Прилетели птицы» (на внимание).

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Что не правильно?

Дети. Мухи.

Воспитатель. А мухи это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, куницы

(дети хлопают в ладоши).

Игра продолжается.

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы!

Все вы, молодцы!

- Поиграли, а теперь давайте окунёмся в мир лесных звуков. Ребята, ложитесь на ковёр кому как удобно, закрываем глаза и послушаем птичьи голоса. Представили, как маленькие птички перелетают с ветки на ветку (дети, лёжа на ковре, слушают птичьи голоса 1 – 2 минуты).

- Ну что отдохнули? Пора снова в путь. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, вы подходите и берите по одной карточке. Подумайте, какая это птица водоплавающая или нет? Всех водоплавающих птиц мы положим в синий обруч, а не водоплавающих - в зелёный.

Дети раскладывают карточки, воспитатель поправляет, если что-то не правильно.

• Далее дети разгадывают ребусы, в которых зашифрованы названия птиц (чайка, журавль и сорока).

• Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о птицах? (дети называют несколько пословиц).

• Молодцы ребята, а теперь пойдёмте дальше (подходим к столу с кормушкой и семенами разных растений). По-моему, я знаю что это такое. Это семена различных растений, которые едят птицы зимой. Давайте определим, что же это за семена.

Дети рассматривают семена из каждой баночки и называют растение, которому они принадлежат. Ребята, а в какую погоду птицы чаще всего голодают? (ответы детей). Поэтому мы должны заботиться о наших маленьких друзьях.

А теперь Настя и Артём расскажут стихи о том, как трудно пережить зиму птицам.

1. Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоки в нашем саду.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробьёв, галок, синиц.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем: Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода.

2. Не разоряйте птичьего гнезда –

так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда –

Того, чья песня глохнет в холода.

- Ребята, будем помогать птицам пережить холодную зиму? (Да). Конечно будем помогать, а чтобы вы этого не забывали и за то, что вы так много знаете о птицах, получите от меня подарки.

Воспитатель раздаёт детям календари с изображением птиц.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД