«Олимпиада. Олимпийские талисманы 2014 г.» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

людмила луценко
«Олимпиада. Олимпийские талисманы 2014 г.» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

Цель:формировать первоначальное представление об олимпийских играх и олимпийских талисманах.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей олимпийких игр, их возникновением.

2. Знакомить детей с символикой олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

3. Развивать память, логическое мышление, внимание.

4. Воспитывать гордость за свою Родину, чувство патриотизма.

5. Активизировать словарь детей.

Обородование: иллюстрации на тему олимпийских игр, ноутбук для просмотра презентации, заготовки основания медалей, фигуры олимпийских талисманов, ленты для медалей, клей, салфетки для промакивания клея.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об олипиаде. Может кто - то из вас знает, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)

- Правильно ребята, олипийские игры - это праздник спорта. Как зовут людей которые занимаются спортом? Верно, таких людей называют спортсменами. Что же необходимо делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей)

- Абсолютно верно, необходимо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаливаться.

-Откуда же пошло слово "Олимпиада"? Очень - очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания, а победителей награждали медалями. И если вдруг во время олимпийских игр была война, то обязательно объявлялось перемирие. Вот и в нашем городе Сочи происходят 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены пронесли олимпийский огонь, передавали его из города в город. Олимпийский огонь побывал так же и в нашем городе. Олимпийский факел выполнен в виде пера Жар - птицы. Кроме олимпийского огня есть еще и олимпийский флаг, предствляющий собой белое полотно, на котором расположились пять олимпийских колец. Белый цвет символизирует чистоту, честность, справедливость в спорте. А пять колец - это пять континентов. У каждой олимпиады есть свои олимпийские талисманы. Такие талисманы есть и на нашей олимпиаде. (просмотр презентации по олимпийским талисманам)

По ходу презентации воспитатель рассказывает обо всех талисманах нашей олимпиады.

Рассказ воспитателя:

Олимпийский талисман - часть олимпийской символики. Миссия такого талисмана "отразить дух страны - хозяйки игр, принести удачу спортсменам, накалить праздничную обстановку игр" Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного наиболее популярного в стране принимающей спортсменов. На наших олимпийских играх несколько таких талисманов:

1. Зайка - самая активная жительница леса. Ее друзья удивляютя как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учится в Лесной академии, но и участвует в различных спортивных соревнованиях.

2. За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка.

Белый мишка с раннего детсва воспитывался полярниками. Имено они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.

3. Горный спасатель - альпинист Леопард. Он живет в кроне большого дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард - прекрасный сноубордист.

4. Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой которая делает все возможным, и еще раз подтверждает людям, что невозможного не существует.

Во время Олимпиады спортсмены живут в Олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях. Давайте и мы с вами отдохнем.

Под минусовку гимна Сочи2014 проводится физминутка.

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами сделаем свои оригинальные олимпийские медали.

(дети подходят к заранее подготовленным столам)

Перед вами находятся заготовки основания медали, фигурки олимпийских талисманов, лента, клей и салфетки для промакивания клея. Вам необходимо выбрать то место на основании медали где вы будете располагать олимпийский талисман. Вы наносите клей на оратную сторону О. Т. и приклеиваете ее на медаль, с помощью салфетки убираете излишки клея и разглаживаете фигуру. Затем продеваете ленту в отверстие медали и все ваша медаль готова! Приступайте к работе и помните работу нужно выполнять аккуратно, для того чтобы медали получились опрятными и красивыми.

(дети под музыку выполняют работы)

Вот почти готовы наши медали, осталось совсем чуть - чуть и мысможем показать их нашим гостям. (дети демонстрируют получившиеся работы)

- Какие же вы молодцы ребята, какие замечательные медали у вас получились, не хуже чем у олимпийких чемпионов.

Вот и подходит к концу наша встреча, но прежде чем попрощаться я хотела бы узнать у вас, что же такое олимпийские игры?

Кто такие спортсмены?

Сколько колец на олимпийском флаге?

Что они обозначают?

Какие талисманы на наших олимпийских играх?

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, узнали много нового и сделали замечательные медали.

Публикации по теме:

Газета «Олимпиада»Газета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Олимпиада. Олимпийские талисманы 2014 г.» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...