МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Дарья Воронченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные зимой"

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: логово.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;

- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;

- Разгадывание загадок о зиме, о животных;

- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;

Демонстрационный материал:

- Презентация «Дикие животные зимой».

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый -

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Надо одеться тепло. Что мы оденем?

Дети: Куртки, сапоги, теплые носочки, шапки, рукавички.

Воспитатель: Все вместе отправляемся в лес.

Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(Ходьба друг за другом)

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

наши ноженьки устали.

(Приседания)

Сейчас сядем, отдохнём,

а потом гулять пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.

(Воспитатель показывает Слайд 1 и рассказывает стихотворение)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит!

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.

Воспитатель: А кто в лесу живет? Слайд 2. Как их можно назвать, одним словом?

Дети: хором называют животных и обобщают их одним словом – дикие.

Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.

Слайд 3 След лисы - (какой) (Лисий)

Слайд 4 След волка - … (Волчий)

Слайд 5 След зайца - … (Заячий)

Слайд 6 След белки - … (Беличий)

Слайд 7 След мыши - … (Мышиный)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.

Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?

Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.

Физкультурная пауза "Лесные звери»

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

(Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

(Хлопать в ладоши)

По картинкам все их знают:

(Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.

(Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые.

(Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные.

(Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.

Слайд 8 Лиса живет – (В норе)

Слайд 9 Волк живет – (В логове)

Слайд 10 Заяц живет – (Под кустом)

Слайд 11 Белка живет – (В дупле)

Слайд 12 Мышь живет – (В норке)

Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.

Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.

Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?

Дидактическая игра «Кто что ест»

Медом угостим? - (Медведя)

Капустой и морковкой… - (Зайчика)

Рыбой… - (Лису и волка)

Сыром… - (Мышку)

Травкой… - (Лося и оленя)

Яблоком…- (Ежика)

Рефлексия: Ребята, вы все молодцы. Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А что запомнили? А ком мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5bh05.pptx | 4470,43 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД