Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»

Наталья Юшкина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»

Задачи:

Расширять представление детей о профессии повара.

Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.

Развивать уважение к труду людей, к их деятельности и её результатам, способствовать возникновению желания играть в повара.

Активизировать употребление в речи имён существительных и глаголов

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Беседа о профессии повара“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, умение излагать свою речь предложениями.

Наглядный материал:

Продукты: капуста, морковь, лук, свекла, укроп, бутылка молока, крупа в баночке, сахар, соль, масло.

Посуда: кастрюля, половник, ложка, нож, доска, тёрка.

Картинки с изображением тарелки с супом, тарелки с кашей, блюдце с ватрушкой.

Мишка мягкая игрушка.

.

Мотивация: На стуле сидит мишка (мягкая игрушка, рядом с ним стоит телефон.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Мишка, у тебя телефон, кому ты хочешь позвонить?

Мишка: Надо позвоню Олиной маме.

Воспитатель:Зачем, что то случилось?

Мишка: Ребята кушать хотят, пусть мамы придут и приготовят им кашу. Дети голодные что ли будут?

Воспитатель: Ребят Мишка наверное прав,пусть мамы придут и приготовят вам кашу.

Дети: Повар приготовит.

Воспитатель: Зачем в детском саду повар, если мамы умеют вкусно готовить.

Дети: Мамы готовят дома, только для своей семьи. Повар готовит еду для всех детей в детском саду.

Воспитатель: Правильно повар заботиться о детях, когда мамы на работе.

Мишка: Мне так нравится, как вы повара хвалите. Я буду поваром,одену фартук, колпак (воспитатель одевает на мишку фартук и колпачок). Вот я и повар, хвалите меня.

Воспитатель: Ребята, можем Мишку поваром назвать?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Дети: Повар должен уметь готовить суп, кашу.

Мишка: Что тут сложного. Возьму кастрюлю, налью воду и буду ложкой мешать.

Воспитатель: Ребят вы согласны с Мишкой?

Дети: Нет, повар вкусно готовит, это трудно, надо учиться.

Воспитатель: Мишка после завтрака мы с ребятами тебе расскажем, чему тебе надо научиться, чтоб стать поваром которого хвалят.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята чему мы хотели научить мишку?

Дети: Как стать поваром.

Воспитатель: Можно Мишку сейчас назвать поваром. Он фартук одел, колпак.

Дети: Нет, Мишка не умеет готовить.

Воспитатель: А ваши мамы умеют готовить?

Дети. Да, умеют.

Воспитатель: Почему маму Артёма, маму Лены не можем назвать поваром?

Дети: Мамы готовят только дочке, сыночку, папе. А повар готовит для всех.

Воспитатель: Повар готовит разные блюда на обед, на завтрак, на ужин.

Чему надо научиться, чтоб стать поваром?

Дети: Сначала надо задумать что готовить.

Воспитатель вешает на доску картинки: тарелку с супом, тарелку с кашей, блюдце с ватрушкой.

Ребята, посмотрите,что задумал приготовить повар?

Дети: Повар задумал приготовить суп, кашу, ватрушку.

Мишка: Зачем столько много задумал?

Дети: Одну кашу целый день есть не вкусно.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете, когда повар приготовит кашу (на завтрак, что приготовит на обед (суп, а на полдник, что приготовит (ватрушку)

Воспитатель: Значит,чтоб стать поваром, надо чему научиться?

Дети: Надо научиться придумывать разную еду.

Воспитатель: Дети, если повар задумал разную еду, продукты надо одинаковые или разные.

Дети: разные.

Воспитатель: Дети идите, принесите продукты, которые нужны повару, чтоб приготовить суп.

(На столе лежат разные продукты, овощи, можно использовать муляжи, можно картинки, можно настоящие продукты. Каждыйребенок берёт продукт и подходит с ним к Мишке)

Дети: Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна картошка; Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна морковь и т. д. пока не принесут и не перечислят все необходимые для супа продукты.

Воспитатель: А теперь принесите продукты, которые нужны для приготовления каши.

Добиваюсь, чтоб каждый ребёнок объяснял Мишке что он принёс.

Мишка: Я понял, понял. Теперь я умею задумыватьразное, знаю какие продукты нужны. Вот теперь я повар.

Воспитатель: Дети, если Мишка возьмёт нужные продукты, станет он поваром?

Дети: Нет. Чтоб приготовить, нужны инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты нужны, чтоб приготовить суп, кашу.

Дети: Кастрюля, половник, нож и т. д.

Воспитатель: Идите, принесите инструменты на стол, расскажите Мишке как он называется и для чего он нужен повару.

(Дети приносят по одному инструменту, ставят на стол рядом с Мишкой).

Мишка, это кастрюля, в ней варят суп.

Дети: Мишка, это нож им чистят картошку.

Мишка, это ложка ей мешают суп и т д. пока не перечислят всю посуду (Добиваюсь от детей ответов полными предложениями).

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, что же должен уметь повар?

Дети: Задумывать разную еду. Выбирать нужные продукты. Подбирать нужные инструменты.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё повар должен уметь пользоваться инструментами.

Ребята, встаньте в круг поиграем в игру. Я буду называть, что делает повар, а вы что может получиться.

Повар варит : суп, кашу, картошку и т. д.

Повар жарит : котлету, рыбу, картошку…

Повар печёт : блины, хлеб, пирог…

(после игры дети садятся на стульчики)

Мишка: Спасибо ребята, вы так много сегодня мне рассказали. Теперь я знаю, что надо уметь, чтоб быть поваром.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Встреча с друзьями» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Встреча с друзьями». Задачи: Образовательные: • Закреплять умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Составила: Щукина А. И.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беседа о профессии повара»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД