МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных»

Анастасия Чапига
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

2. Формировать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания – хищные, травоядные.

Развивающие :

3. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Царство животных“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход:

Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется?

Вы совершенно правы. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли.

Воспитатель начинает с детьми беседу о том, что вчера была в зоопарке.

В гостях появляется Незнайка.

Н: - Здравствуйте. Можно к вам? Что делаете?

В: Здравствуй, Незнайка. Разговариваем о том, что я вчера была в зоопарке.

Н: А что это такое?

Дети отвечают (Зоопарк – это место содержания животных в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания. Для демонстрации, наблюдения, изучения, сохранения разных животных, в том числе экзотических)

Н: Я тоже хочу в зоопарк. Я хочу, чтобы у меня в зоопарке были такие животные. (Выдает конверт)

В: Незнайка, мы можем для тебя прямо здесь построить зоопарк, чтобы ты узнал что это за место.

Н: Здорово. Я согласен. А ребята, правда, мне помогут в этом?

Дети отвечают.

В: Ребята, вы согласны построить зоопарк? Но прежде, чем открывать зоопарк нам нужно с вами узнать про животных, которые там будут: что они едят, какие у них особенности, в каких условиях они живут. Где мы можем найти какую - либо информацию о животных? (в книгах (энциклопедии, спросить у взрослых)

Давайте разделимся на пары. Каждая пара выберет из конверта карточку с изображением животного, о котором будет искать информацию.

Давайте рассмотрим таблицу.

На оборотной стороне карточки напечатана таблица, в которую вы занесете полученную вами информацию, чтобы мы могли об этих животных рассказать Незнайке и всем тем, кто будет посещать наш зоопарк. Давайте, рассмотрим таблицу и обозначения в ней.

Тарелка – питание животного. Если оно есть растительную пищу, то вы закрашиваете круг в зеленый цвет, если питается мясом, то красным.

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные).

Как вы думаете, в каком случае круг будет зеленым, а в каком – красным?

- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

Домик – среда обитания животного. Что обозначает этот символ? (место обитания) Где могут обитать животные? Как можно обозначить символом место обитания животного? (Если оно живет в воде, то в кругу рисуете синие волны, если в лесу, то елку, если это животное жарких стран, то пальму, если животное живет на Севере, то снежинку)

Профессор – интересные факты о животных.

- Как вы думаете, что здесь надо поместить? Где в группе можете найти интересные факты? А если вам будет что-то непонятно, или захотите узнать что написано, что можно сделать?

Через определенное время мы с вами соберемся снова, чтобы поделиться информацией, которую вы найдете.

Дети идут по группе в поисках информации.

После этого все собираются на ковре. Звонят Незнайке

В: Ребята, давайте поделимся тем, что вы нашли. Для этого поменяйтесь карточкой с рядом сидящей парой и проверьте первые две ячейки таблицы друг у друга.

Дети рассказывают по карточкам об интересных фактах из жизни животных.

В: Ребята, посмотрите на всех животных, о которых вы собирали материал. Какие из них дикие?

Воспитатель в это время на доске расставляет картинки-значки классификации животных.

Дикие животные так называются, потому, что они рождаются и живут в природе (например, в лесу). Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам. Если человек вмешивается в их жизнь, то животное может погибнуть.

Н: Да, вот у меня есть знакомый охотник, который нашел волчью нору. В ней были маленькие волчата. Он взял одного волчонка и отнес домой. Пока волчонок был маленьким, ребятишки с ним играли, а когда он вырос, хозяин испугался за семью и решил выпустить волка в лес. Правильно ли он сделал, что взял волчонка домой?

Ответы детей.

В: Не нужно пытаться принести домой лисят, бельчат, зайчат, особенно медвежат.

В: Посмотрите на диких животных. А их можно разделить на группы? (животные Севера, морские животные, животные леса, животные жарких стран)

В: Посмотрите, какое большое царство животных.

Н: Здорово! Спасибо ребята, что так много интересного мне рассказали. А легко ли вам было? Что было труднее всего?

В: Ребята, теперь, когда мы узнали так много о животных, мы можем построить зоопарк, и пригласить туда и Незнайку и всех кто пожелает.

Дети идут строить зоопарк.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу» ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ ЦРР детский.

Конспект ООД по развитию речи «Диалоги о домашних животных» в старшей группе Конспект оод в старшей группе «Диалоги о домашних животных» Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы Задачи: Обогащение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Занятие в старшей группе по развитию речи. ТЕМА: «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Цель: развитие навыка правильного.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы» НОД по познавательному развитию в старшей группе «В лес по грибы» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей на тему: грибы, месте.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Тридевятое царство» Путешествие в «Тридевятое царство» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД