Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина-Колышлей»

Томилова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина-Колышлей»

Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным посёлком; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка.

Задачи:

Расширить представление о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина-Колышлей“» размещена в разделах

Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

Материалы: Презентация о родном поселке, флажки, фишки.

Предварительная работа: экскурсии к Вечному Огню, памятнику В. А. Глазунова, посещение краеведческого музея, рассматривание фотоальбома «Земляки-герои», беседы.

Ход НОД

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родному поселку. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш поселок, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Родной край – сердцу рай.

Береги Родину, как зеницу ока.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину – мать учись защищать.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать - одна и Родина!

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Воспитатель: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама, так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о посёлке, в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

-А как называется наш поселок? (Поселок Колышлей).

-Так откуда же пошло название «Колышлей»? Очевидно, что станция Колышлей – от деревни или от реки Колышлей. Ведь самая близкая от станции была деревня Колышлей, она же Кайсаровка. Природа нашего края в то время была довольно богатая. По мнению пензенского краеведа Петра Васильевича Зимина название наш посёлок носит от «реки, рыбного места». Действительно, многие источники подтверждают, что реки нашей местности были богаты разнообразной рыбой. В них водились: лещ и сом, стерлядь и голавль, окунь и язь. Итак, станция Колышлей унаследовала своё название от одноимённой деревни и реки.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим какие главные символы у нашего посёлка Колышлей.

Герб Колышлейского района представляет собой изображение на желтом (золотом) геральдическом щите зеленого дубового листа, в центральной части которого изображены крестообразно серебряный Колчан с семью стрелами и натянутый Лук.

Зелень символизирует надежду, радость, изобилие, так как олицетворяет собой жизнь, здоровье, плодородие, саму природу.

Золото – символ богатства, интеллекта и славы. Серебро – символ благородства.

Дубовый лист символизирует то, что на территории района расположен уникальный памятник природы созданный искусственным путем в условиях степи Белокаменский лесной парк – государственный заповедник, который является гордостью не только жителей Колышлейского района, но и всей Пензенской области. Он был посажен вокруг своего дома помещиком Д. В. Сабуровым в 1870-1900г. г. В парке тройная система прудов, редкие породы деревьев: амурский бархат, тополь серебристый, лиственница сибирская, сосна веймутовая, сибирский кедр, маньчжурская пихта, пробковое дерево и др. Колышлейский район изначально практически весь был степным. Белокамеский лесной парк возник как оазис в степи, созданный руками человека. Символ этого зеленый дубовый лист на желтом фоне. Колчан со стрелами – элемент Родового герба Вырубовых. Этот символ включен в герб района в знак признательности заслуг Вырубовых. Колчан со стрелами и лук имеют серебряный цвет в знак заслуг воинов-выходцев из Колышлейского района всех времен.

Флаг рабочего посёлка Колышлей разработан на основе герба и воспроизводит фигуры гербовой композиции, отражающие исторические и культурные особенности района. Основной фигурой флага рабочего посёлка Колышлей является бело-жёлтый ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего посёлка.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как называется наш детский сад? (Детский сад «Улыбка»). На какой улице он расположен? (На улице Гагарина).А как вы думаете, откуда произошло название этой улицы? (От фамилии первого космонавта Ю. А. Гагарина) А какие улицы нашего посёлка вы мне можете ещё назвать (Ответы детей)

-Ребята, а к каким памятникам мы с вами недавно ходили? (Памятнику В. А. Глазунова, аллее Героев, Вечному Огню)

- Нам дорого имя нашего земляка, дважды Героя Советского Союза, гвардии генерал-лейтенанта Василия Афанасьевича Глазунова. В 1951 году в нашем поселке открыт бронзовый бюст В. А. Глазунову

Чтение детьми стихотворения «Памяти В. А. Глазунова»(Мария Митряева с. Хопёр)

1. Под мирным небом, чистым, синим

В тени берёзовых стволов

Отлитый в бронзе сын России

Стоит Василий Глазунов.

2. Он был участником трёх войн.

Громил врагов, друзей терял.

Крестьянский сын, отважный воин,

Стратег. Десантный генерал.

3. Вела военная дорога на смертный бой,

Во вражий тыл

Война дала героев много

А он героем дважды был.

4. Но воевал не за награды

И не за свой карьерный рост,

В боях, сметая все преграды,

Он воевал за свой народ.

Ломал немецкую гордыню,

Упорно Киев защищал,

И древнерусскую святыню

Фашистам в рабство не отдал.

5. Прошли года.

Пройдут столетья.

Жизнь всех оценит по делам.

Потомки! В годы лихолетья

Пусть он примером будет вам.

6. Пока стоит страна Россия.

Живёт посёлок Колышлей

Земляк наш славный, наш Василий

Он будет жить в сердцах людей.

7. Нам не страшны ничьи угрозы.

Расти, цвети наш край родной,

Шумите, белые берёзы,

Над непокорной головой!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем посёлке. Наш поселок, какой?

Ответы детей (Наш поселок большой, красивый, уютный, современный и пр.)

Воспитатель: А скажите ребята, за что мы любим свой поселок?

Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).

Воспитатель: Поселок Колышлей расположен в сельской местности, поэтому многие его жители занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Разводят крупный и мелкий рогатый скот, овец, свиней, а так же домашнюю птицу. У нас хорошо развита промышленность. Это завод по переработке молочной продукции, элеватор по сушке зерна, швейные цеха. Развита инфраструктура. Есть больница, школы, детские сады, бассейн «Бригантина», ФОК «Олимп», санаторий «Хопровские Зори».

- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» - красный.

Варианты вопросов:

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Играть на проезжей части дороги?

- Кричать, шуметь в общественном месте?

- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

- Играть на детской, игровой площадке?

- Разорять птичьи гнезда?

- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

Воспитатель: Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь. Чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, предлагаю вам выполнить задания.

(Работа за столами)

(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку)

1. Послушай загадку, отыщи отгадку.

Стоит дом

Кто в него войдет

Тот знания приобретет. (Школа)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

2. Подумай и ответь

- Какому герою установлен памятник в центре Колышлея?

- Как называется наш санаторий?

- На какой улице располагается наш детский сад?

- Как называется речка в нашем поселке?

- Я предлагаю вам послушать стихотворение о Колышлее.

Ветер с хопровских долин

Колышит гроздья рябин,

Листва шумит, снега лежат

Часы истории спешат.

Бывает, встревожит

судьба меня,

Но, живёт Россия,

счастлив и я.

Счастлив, что есть

у нас Колышлей,

Стоящий средь лугов

и полей.

Всего лишь посёлок,

а не столица,

Но всё ж России

родная частица.

Он строил жизнь и воевал,

Победу нашу приближал.

Пройдёшь по улицам его,

И нет дороже ничего.

Как полисады зацвели,

Так в них запели соловьи.

Ах, Колышлей ты,

Колышлей,

Ты в душах наших,

и в заботах

Родины своей!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина-Колышлей»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД