Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»

Галина Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, путем наложения и приложения друг к другу.

2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Подберем одеяло для куклы“» размещена в разделах

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости, желание позаботиться о куклах.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: игрушки – Мишка, куклы, одеяла разной ширины, ленточки двух цветов – узкие и широкие, поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.

Ход занятия:

В группе сидит Мишка на стуле. Рядом построена кровать для куклы Зины. Она лежит на кровати, покрытая узким одеялом – один бок открыт.

Воспитатель: Кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Посмотрим, кто плачет? Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Зина плачет. Я ее закрыл, а она плачет, говорит, что холодно боку.

Воспитатель: Давайте закроем Зине бочок, надо позаботиться о ней.

Закрываем одеялом другую сторону тела куклы, дети видят, что открылся другой бок.

Воспитатель: (удивленно) Потяну сюда, ой, опять открылся? Почему же Зину никак не закрыть, почему ей холодно?

Выслушать реплики детей.

Воспитатель: Короткое одеяло? Проверим: ноги и голова закрыты? Зина, встань, мы проверим длину одеяла (прикладываю). Да, одеяло такой длины, как и рост. А вот (удивленно) бок открыт! Какое же одеяло Мишка приготовил для Зины… широкое или узкое? (узкое). Какое нужно одеяло для Зины? (широкое). Мишка, а у тебя есть другое одеяло - широкое? (нет). Мишка, не огорчайся, у меня есть другие одеяла, посмотрим, покроют ли они Зину, будет ли ей тепло спать?

Показать коробку с одеялами разной длины и ширины.

Воспитатель: Одеяла разные, надо выбирать. А кто поможет Мишке выбрать широкое одеяло? (я…я…я). Зина, ты подожди, ребята тебе помогут. Иди Саша, накрой Зину (ребенок выбирает одеяло и накрывает). Ну, вот, Зина не плачет больше.

Мишка: Я не понял, почему кукле холодно, у меня такое же, как у вас одеяло?

Воспитатель: Берите стулья, поставьте на ковер. Мы тебе, Мишка, сейчас объясним.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Молодцы, красиво сели. Готовы все Мишке объяснить, слушайте. Возьмем два одеяла, а кукле другое дадим, чтобы ей было тепло (одеяла разного цвета). Смотрите, как проверить, как узнать, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Надо одеяло наложить на Зину и будет видно, закроются оба бока у нее! Да, никак не закрыть бочок кукле. Возьму то одеяло, которое выбрал Саша. Наложу одеяло на одеяло, подровняю уголочки. Что можно сказать о длине?

Провожу рукой по длине обоих одеял.

Воспитатель: Одинаковой длины, равной длины оба одеяла. Нет лишнего кусочка (дети повторяют).

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Иди, Оля, объясни Мишке, какой длины одеяла?

Оля: Мишка, смотри, нет лишнего кусочка в длину. Они одинаковой длины.

Воспитатель: Правильно, нет лишнего кусочка в длину (показываю). Они одинаковой длины, равной длины. А смотрите, лишний кусочек, где виден? (здесь).

Показываю сравнение ширины одеял.

Воспитатель: Покажи, Рома, лишний кусочек. Послушайте, как я скажу.

Это одеяло широкое, а это одеяло узкое. Так под каким же одеялом замерзла кукла? Да, под узким одеялом (дети повторяют). Иди, Оксана, скажи Мишке.

Оксана: Мишка, кукла замёрзла, одеяло было узкое.

Воспитатель: А под каким одеялом будет кукле тепло? (под широким). Иди, Диана, скажи Мишке.

Диана: Мишка, кукле тепло, одеяло широкое.

Мишка: Я понял, моё одеяло хорошее, по длине подошло, значит, хорошее (нет, плохое, оно узкое) .

Воспитатель: Послушайте, как я спрошу: какое же одеяло удобнее Зине? Которое уже? (нет). А…какое? (которое шире! Правильно, молодцы!

Под каким одеялом холоднее спать, которое уже или которое шире?

Мишка: Конечно, которое шире, под ним холоднее (дети смеются).

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод: Конечно холоднее под тем, которое уже. Давайте научим Мишку, как узнавать широкое и узкое. Посмотрите, как будем узнавать (перед вами низкий столик, приложите одеяла друг к другу).

Воспитатель: Да, соединим уголочки двух одеял в длину, и тогда узнаем ширину (показываем, дети видят контраст одеял по ширине).

Мишка: Я понял, одеяла научился выбирать – все узкие выброшу.

Воспитатель: Ой, ну, Мишка рассмешил нас, Алина, принеси маленькую куклу, которую можно укрыть таким узким одеялом, и она не замерзнет, а вы возвращайтесь на стульчики.

Ставим готовую кровать меньшего размера, заправленную, но без одеяла. Алина покрывает куклу одеялом меньшего размера.

Воспитатель: Хорошо Алина позаботилась о подружке Зины? Иди, Яна, скажи Мишке.

Яна: Мишка, смотри, одеяло закрыло куклу, ей тепло.

Воспитатель: Да, закрыты оба бока, одеяло хорошее для этой маленькой куклы. О, посмотрите, как Зина и её подружка заулыбались. Отдохнули, согрелись. Кто же о них позаботился? (я…я…я) А как? Да, выбрали одеяла – узкое и широкое. Зина выспалась под теплым одеялом, а теперь хочет нарядиться. Что ты хочешь, Зина?

Зина: Я хочу для волос узкую ленту, а на платье широкий пояс.

На столах лежат ленточки двух цветов - узкие и широкие.

Воспитатель: У нас открывается магазин. Сначала, Зина в магазине тебе выберем ленточку. Какую будем выбирать? (узкую). Ребята, подходите к столу, выбирайте узкую ленточку. Как будете узнавать? (наложим одну на другую, если будет лишний кусочек, значит широкая).

Дети приносят ленточки и показывают, накладывая друг на друга. Оставляют Зине. Доказывают Мишке правильность своего выбора.

Зина: Я ещё хочу на платье широкий пояс.

На столе поднос с широкими и узкими полосками из картона разного цвета.

Воспитатель: Выбирайте широкий пояс для Зины.

Что ты принёс, Коля? (широкий пояс). А как ты узнал? (я наложил одну полоску на другую, у этой был лишний кусочек).

Воспитатель: Молодцы ребята, все подобрали правильно для Зины ленточки и пояса. Зина и её подружка остались довольны.

Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня выбирать широкое и узкое.

Используемая литература: программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД