Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила ПДД«

инна севостьянова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила ПДД«

МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик»

с. Привольное

Конспект ООД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе №1

на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Воспитатель: Севостьянова И. В.

Ноябрь 2020 г.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Знай и выполняй правила ПДД„» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о ПДД, об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к ПДД

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (настольно- печатные игры, дидактические игры и упражнения по ПДД);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Просмотр презентации «Будь внимателен на дорогах города»;

- Просмотр мультфильмов «Фиксики – светофор», «Безопасность на дороге», «Про машинки и ПДД» и др.

- Чтение художественной литературы (Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками» и др.)

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

- Рисование «Несуществующие дорожные знаки», «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

• дидактическая игра «Какой знак лишний?»;

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в муз. зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними. Дети здороваются. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие дети! Ребята, вставайте в круг. Сегодня, в такое замечательное утро, давайте с вами поиграем в игру «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок

И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок

Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному

И папе конечно,

Сестренке, братишке,

И себе напоследок.

Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками

Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок

Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня в д/с пришло письмо (показывает). Адресовано оно нам. Прочитаем его

(достает из конверта письмо и читает) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители страны Дорожных Знаков, обращаемся к вам за помощью. К сожалению, в нашей стране произошла беда. Вредная старуха Шапокляк разломала и разбросала некоторые дорожные знаки. Из-за этого может произойти множество аварий и неприятностей. Помогите нам навести порядок в Стране Д. З.»

- Ну что, ребята, поможем стране дорожных знаков, наведем порядок? (Да)

- Для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будите получать часть от одного из главных знаков дорожного движения.

Воспитатель. : А перед тем как отправится на помощь давайте вспомним ПДД, а помогут нам ….

Дети читают стихи

1 ребенок.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

2 ребенок.

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Воспитатель: Правила мы вспомнили, можно отправляться в путешествие. Наш путь лежит в Страну дорожных знаков. Ребята, а на чем нам будет быстрее и комфортнее добраться туда, как вы считаете?

Дети: на автобусе, на поезде, на автомобиле …

Воспитатель: Давайте-ка мы отправимся туда на личном автомобиле. Давайте с вами сначала накачаем шины (Ш-Ш-Ш) ,показывают как качают колеса автомобиля. Зальем в бак бензин (С-С-С,заведем моторы (Р-Р-Р)

Воспитатель: В путь!

Под музыку (песня «Калесики» И. Подстрелова) проводится физминутка.

1 остановка. «Дорожные знаки» (Покажи дорожный знак – по загадке.)

На столе дорожные знаки, воспитатель задает загадку, дети отгадывают, находят и показывают дорожный знак и прикрепляют на магнитную доску.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи. (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде… (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут автобус постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса)

Что за место здесь такое?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки. (Пешеходная дорожка)

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы (Дети)

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Правильно показали д орожные знаки. И получайте часть знака.

Воспитатель: И мы с вами отправляемся на следующую станцию.

2 остановка. «Остановка транспортных средств».

Воспитатель: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств.

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?

- А к водному?

Дидактическая игра: Найди рисунки. которые относятся к транспорту. А теперь обведи красным карандашом рисунки дорожного транспорта, синим –воздушного, а зеленым-водного.

Дети выполняют задание и отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получайте, еще часть знака.

Отправляемся дальше.

3 остановка. «Игровая».

Воспитатель: Здесь мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

-Готовы?

- Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, то ты? (пассажир)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь в автобусе? (да)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

- Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (нет)

- Как называется место, где мы ожидаем транспортное средство? (остановка)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже)

- По какой части улицы должны двигаться пешеходы? (по тротуару)

-А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (нет)

- Полосатая лошадка через улицу ведет. О какой лошадке речь? (зебра)

Воспитатель: все правильно. Получайте часть дорожного знака.

И отправляемся на последнюю станцию.

4 остановка. «Художественная».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Вед: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Правильно. Это устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но его нельзя спутать с красным.

- Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?

Ребенок 1: Посмотри на светофор –

Аппарат серьезный.

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Ребенок 2. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Я предлагаю вам для жителей страны Д. З. нарисовать светофоры

«Рисование по фольге». Светофор. (Нетрадиционная техника рисования.)

-Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть дорожного знака.

Ну, что же : задания пройдены,части сломанного знака получены. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится.

Воспитатель: Мы с вами очень задержались. Наверное, ваши родители уже беспокоятся. Давайте позвоним папам и мамам по телефону и расскажем им, чем мы сегодня занимались, что интересное узнали.

Пальчиковая гимнастика «Набери телефонный номер»

Дети прижимают к уху сжатый кулак, а другой рукой набирают номер кругового циферблата, каждый номер следующим пальцем. 1, 2, 3, 4, 5 – надо маме рассказать! Воспитатель: О чем вы расскажете маме? Что для вас было очень интересным? А что для вас было самым трудным.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, давайте на прощанье для жителей Дорожных Знаков и и,конечно, для наших гостей, мы споём

Песня (на мелодию из м/ф «Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила ПДД«
Опубликовано: 18 марта 2021 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД