Получи документы

Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» Тема: «Машиностроительный комплекс Омской области»

юлия шкарлет
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» Тема: «Машиностроительный комплекс Омской области»

Задачи:

Образовательная – формировать у детей представление о машиностроительном комплексе Омской области.

Развивающая - развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку.

Материал: игрушка Незнайки, игрушечные машины (скорая помощь, пожарная машина, ракеты, самолёт, легковая машина, иллюстрации с изображение ПО «Полёт», ПО им. «Баранова», картинки с изображением автомобиля и его деталей, изображение гаража и составных его частей, листы бумаги, вырезанные детали для автомобиля, клей, кисти, салфетки.

Публикация «Конспект НОД по программе „Омское Прииртышье“ Тема: „Машиностроительный комплекс Омской области“» размещена в разделах

Ход работы

- Ребята, к нам в гости приехал Незнайка. Как вы думаете, на каком виде транспорта он мог приехать? (ответы детей)

- Да, ребята, Незнайка приехал к нам на машине. Незнайка так торопился, спешил, нарушал правила дорожного движения и из-за этого попал в аварию и разбил свою машину. Ребята, можно ли нарушать правила дорожного движения? Почему вы так думаете?

- Ребята, давайте поможем Незнайке. Что необходимо сделать, чтобы помочь ему?

- Верно, нужно отремонтировать его машину.

- А ещё?

-Мы можем смастерить её для незнайки?

- Так чем мы будем сегодня заниматься?

- Но для того, чтобы её отремонтировать или смастерить нужно закупить новые детали, которые изготавливаются в нашем городе Омске.

В нашем городе много заводов, которые изготавливают детали для машин скорой помощи и пожарных машин, и даже для ракет и самолётов! Одни из главных заводов это Производственное объединение «Полёт», в нём делают детали для ракет, самолётов и для автомобилей;

ПО им. Баранова в нём делают моторы для самолётов

- Как вы думаете, на какой из заводов мы отправимся и почему? (ПО Полёт)

- Да, на него мы отправимся после того, как поиграем в игры

Дидактическая ига «Назови часть целого».

Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)

Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т. д.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель – учить видеть «тайну двойного» в предметах и явлениях, познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо – плохо»

1. Когда есть автомобили – это «хорошо». Почему?

Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т. д.

2. Когда есть автомобили – это «плохо». Почему?

Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТРАНСПОРТ»

Проснулись, потянулись.

(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

(Ноги врозь, руки – в стороны.

Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями

кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности.

(Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза.

(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали.

(Ходьба на месте, переходящая в бег.)

-А сейчас я вам предлагаю «собрать машину» из деталей, и наклеить их на лист бумаги (коллективная работа).Такие же детали для машин изготавливают рабочие на омских заводах. Когда вы вырастите, тоже сможете их делать.

(Предполагается сборка машины из деталей по типу аппликаци. Дети, разбившись на группы, выбирают нужные детали и составляют из них машину. Затем выставляют лист с машиной на стенд и рассказывают о сборке)

- Посмотрите внимательно, на какой из машин поедет домой наш Незнайка?

- Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке?

Что сегодня Вам понравилось, а что было сложно? (индивидуальный и групповой опрос)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Дружба народов Омской области»Фотоотчет «Фестиваль «Дружба народов Омской области» Продолжаю тему воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Наш детский сад посещают дети разных национальностей,.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта» Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта» Воспитатель: Шкарлет Ю. Ю. Литература: Зеленова Н. Г., Осипова.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» Тема: «Машиностроительный комплекс Омской области»
Опубликовано: 12 января 2017 в 17:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД