Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»

Ирина Степанова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о космосе;

• Активизировать словарь по данной теме;

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, внимание, память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему „Космос“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихов и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

зрительная гимнастика, шарики Су-Джок, презентация «Космос», глобус

Ход НОД:

1. Логопед обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…

Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Послушайте и отгадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. Кто такой космонавт?. Каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

Кто сможет назвать фамилию человека, который первым полетел в космос? СЛАЙД 1

Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос и поэтому 12 апреля стали считать Днём космонавтики.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где вы пройдёте специальную подготовку!

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Что делают космонавты, чтобы быть здоровыми?

(Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы.)

Давайте и мы начнем с массажа и разомнем пальцы рук с помощью специальных тренажеров (Су-Джок) .

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

-Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны?

Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

- Итак, 1е задание! На ваших карточках, а они в виде звездного неба, нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти буквы, которые обозначают гласные звуки и обвести их в красный круг.

Какие буквы вы обвели красным цветом? (спросить нескольких детей). Как вы догадались, что эти буквы обозначают гласные звуки? (можно спеть, когда их произносим, звук не встречает препятствия).

2-е задание: Кто загадку отгадает, тот со мною поиграет…

Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днём,

В темноте горят огнём.

- Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!

СЛАЙД 2 Д/игра «Веселый счет» Ребята, сколько звезд в этом созвездии?

А здесь? Сколько тут звезд? Молодцы.

В школе будущих космонавтов, как и в обычной школе, бывают перемены. Давайте и мы отдохнем.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам, И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и. п

На пояс обе руки ставим И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот И. п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем И. п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,

И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.

Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Руки поднимаем.

-Прежде чем отправиться в полет космонавты отрабатывают свой полет на специальных тренажерах.

Я приглашаю вас в тренажерный зал.

Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш.».

Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.

Логопед показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью

Игра «Куда летит самолет?»

В тренажерном зале космонавты отрабатывают свой полет на самолетах.

Посмотрите внимательно на картинки в верхнем ряду. Ребята, куда летит самолет на первой картинке? Как вы это определили?

(нос самолета смотрит вверх) Я предлагаю вам найди стрелку в нижнем ряду, которая показывает «вверх» и поставить на нее желтый квадрат. Молодцы. Остальные квадраты расставьте самостоятельно.

Молодцы, все учебные задания вы выполнили на «отлично».

Слайд 4

-Ребята, я вижу необычные планеты. Как вы думаете, кто живет на этих планетах? Чья это планета?

- Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение. Давайте хором его расскажем!

СЛАЙД 5

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

Ребята, какую планету мы называем нашим домом? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар. Перед вами глобус - модель нашей Земли (показываю глобус). Что обозначено на глобусе синим цветом? А зеленым -?

Кроме Земли какие ещё планеты вы знаете?

СЛАЙД 6 :

Посмотрите, вот они какие, каждая из них движется вокруг солнца по своей орбите, т. е. по своему кругу.

Ребята, вы все справились со всеми заданиями в космической школе, и в будущем, я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.

Есть такая примета - если увидишь падающую звезду и загадаешь желание, то она обязательно сбудется.

Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много маленьких звездочек. Я хочу с вами ими поделиться…Загадайте желание и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД