МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке»

Елена Карамышева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке»

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке»

Задачи

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их частях тела. Учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного и единственного числа. Продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные в речи.

Развивающие: развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к диким животным, умение слушать друг друга.

Словарь: беличья, беличьи, беличий, медвежья, медвежьи, медвежий, волчья, волчьи, волчий, лисья, лисьи, лисий, заячья, заячьи, заячий.

Оборудование

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, слайды «На лесной полянке»

Раздаточный материал: картинки с изображением лап животных.

Ход

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, мы с вами отправимся в лес. Хотите побывать на лесной полянке? (Ответы детей)

Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на лесной полянке. 1,2,3 – откройте глаза.

Слайд 1.

Логопед. А вот и полянка, смотрите, для нас здесь даже места приготовили.

На экране изображение лесной полянки.

Дети проходят на стульчики.

Логопед. Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – дикие животные. Но где, же они? Ребята как вы думаете, где они могут быть? (Ответы детей)

Логопед. Правильно, они нас испугались и спрятались. И даже знаю, куда они спрятались.

Слайд 2.

Логопед. Посмотрите, видите, на лесной полянке большой куст.

Логопед. За этим кустом кто-то есть.

Дидактическое упражнение «Кто спрятался»

Слайд 3.

Логопед. Ребята, а как вы думаете, кто там спрятался? (Ответы детей)

Заяц.

Логопед. А как вы догадались? (Ответы детей)

Из куста торчат уши зайца

Логопед. Правильно, это уши зайца – чьи они? (Ответы детей)

Заячьи

Логопед. Молодцы. Но заяц там, кажется, не один, там еще кто-то есть. Ребята, а как вы думаете, кто там спрятался?(Ответы детей)

Слайд 4.

Лиса

Логопед. А как вы догадались? (Ответы детей)

Логопед. Правильно, это уши лисы – чьи они? (Ответы детей)

Лисьи

И т. д. Слайды 5,6,7.

Основная часть:

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами будем правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? – а помогут нам в этом наши друзья животные. Но вначале давайте с вами назовем части тела животных.

Слайд 8.

На экране изображение лисы.

Дети называют части тела лисы.

Логопед. Правильно, а теперь я предлагаю вам поиграть в мяч. Хотите поиграть? (Ответы детей)

Дети выходят и становятся в круг

Логопед. «Чья у зверя голова подскажи скорей слова»

Игра в мяч: «Чья у зверя голова»

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч, образуя из существительного притяжательное прилагательное (у лисы голова – лисья).

Дети проходят на свои места

Логопед. Молодцы. Ой, ребята мне кажется, что кто-то плачет. О, да это Незнайка.

И я знаю, почему он плачет. Его друзья-коротышки из цветочного города попросили его отнести письма в лес для животных - но вместо адреса на них хвосты животных, но Незнайка, не может понять, кому какое письмо отдать. Что же нам делать? (Ответы детей)

Логопед. Правильно, ему нужно помочь. А вы сможете? (Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Письма»

Слайд 9.

Логопед. Посмотрите, как вы думаете для кого это письмо? (Ответы детей)

Логопед. Как вы догадались? (Ответы детей) Правильно потому что на нем лисий хвост изображен.

Дети по цепочке продолжают

Логопед. Ну, вот. Теперь Незнайка сможет разнести все письма.

Логопед. Знаешь, Незнайка, наши ребята могут назвать животное и по другим частям тела и определить, чьи это части. Вот посмотри, как ребята справятся со своим заданием.

Детям раздаются карточки с изображением лап животных

Дидактическое упражнение «Чьи лапы»

Логопед. Ребята, посмотрите на свои карточки и назовите, чьи лапы у вас изображены.

У меня лапы волка, значит это волчьи лапы

Дети по цепочке продолжают

Логопед. Вот видишь, Незнайка как ребята хорошо справились с заданием. Теперь и ты сможешь правильно определить какого животного части тела. Отнеси письма животным. Но, а нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза. 1,2,3 – откройте глаза. Вот мы и вернулись в садик.

Логопед. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Было ли вам трудно? (Ответы детей).

Логопед. Тогда я вам предлагаю после прогулки нарисовать животных, которых вы видели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект НОД. Коллективная аппликация «На лесной полянке» в старшей группе Цели и задачи • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

Конспект НОД «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи "На лесной полянке" Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа Конспект занятия на тему: «Прогулка по лесной полянке» Старшая группа Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска.

Конспект образовательной деятельности «В лесной школе» Цель: Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, разговорную речь Задачи: Обучающие -упражнять детей в чётком произнесении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:24
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД