Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»

Галина Михайловна Шепелева
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»

Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской области.

В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтению

Программное содержание:

совершенствовать монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним;

закреплять умение подбирать наиболее точные определения и сравнения при описании, внешнего вида и поведения животных;

активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, названия детенышей животных с уменьшительным суффиксом;

упражнять в составлении слов из букв, чтении их, делении на слоги;

развивать воображение, логическое мышление;

прививать любовь к родному языку;

воспитывать гуманные чувства к живой и не живой природе.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, слайдовая презентация «На лесной полянке», видеоролик «Как животные готовятся к зиме», предметные картинки с изображением следов животных, план-схема «Расскажи-ка», карточки с изображением животных, лист ватмана для создания газеты.

Раздаточный материал: "бинокль", наборы букв, карточки с ребусами, звуковые карточки, наборы фишек зеленого, синего, красного и черного цвета.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни диких животных, рассматривание картин, загадывание загадок, дидактические игры "Животные и их детеныши", "Ребусы", "Составь слово", изготовление биноклей из бумаги и картона.

Ход занятия

Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друга друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята! Откуда появились здесь эти предметы? (Показывает детям конверт и ватман.) Чьи они? (Дети предполагают варианты).Давайте посмотрим.

Вам письмо. На конверте написано: «Детям подготовительной к школе группы». От кого же это письмо? Давайте посмотрим. (Читает):

«Дорогие, ребята! У меня беда! Я не успеваю оповестить всех зверей, что скоро закончится осень. Помогите мне выпустить газету для лесных жителей, чтобы они не забыли подготовиться к зиме. Если вы мне не поможете, то кто-нибудь из зверей не сделает запасов, не утеплит свое жилье. А мне сейчас очень некогда. Я спешу, спешу, спешу».

Вместо подписи – след.

Как вы думаете, чей?

Дидактическая игра «Чей след?»

Посмотрите карточки и с помощью их определите, чей след.

Медведь, а след …медвежий.

(ежиный

мышиный

лисий

волчий

заячий

беличий

лосиный)

(Воспитатель показывает альбом со следами диких животных, дети определяют беличий след.)

Воспитатель: Значит это письмо от белки.

(Продолжает читать)

«Чтобы составить интересную газету, вам нужно будет выполнить следующие задания, которые написаны на следах с цифрами. Задания выполняйте по порядку. Желаю вам успеха!»

Давайте найдем первый след. (Дети находят след.)

1 след. «Отгадайте ребусы. Прочитайте их. Назовите слова, в которых один слог, а в которых два».

Какие животные живут в лесу, мы с вами отгадаем при помощи ребусов, которые лежат у вас на столах. Вы должны определить первую букву в словах. И сложив первые буквы, сказать нам название животного.

Дети разгадывают ребусы, составляют слова-отгадки, делят их на слоги, объясняют, почему в слове слог один или два.

(Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Скажите, какие слова вы составили? Прочитайте их. Назовите слова, в которых 1 слог (волк, 2 слога (белка).

- Молодцы! С заданием справились, можно искать следующий след. Какой?

(Второй).

2 след. По карте проговорите маршрут - как дойти до леса.

(По карте дети проговаривают маршрут.)

3 след. Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад» и скажите, какой лес осенью.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

4 след. Белочка приглашает нас на прогулку в лес.

Физкультминутка "Прогулка в лес".

Мы попали с вами лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Ждут вас разные зверушки,

Навострили они ушки.

Посмотрите все направо

Вот березка здесь стоит,

Посмотрите все налево

Елочка на нас глядит.

Вот листочки закружились

И на землю опустились.

Ветер быстрый их догнал

И с земли всех приподнял.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Ну а это серый волк,

Он в добыче знает толк!

Мы все спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! – 2 раза.

5 след. Посмотрите в бинокль и скажите, кого вы видите.

Дети по очереди: - Я вижу белку с бельчонком

- А я вижу медведицу с медвежонком. И так далее.

6 след. Посмотрите фильм, как звери готовятся к зиме.

Видео ролик «Как звери готовятся к зиме».

7 след. По плану-схеме расскажите о животных.

Кто хочет составить рассказ о том, что он видит?

По этому плану мы скажем: как называется животное,

какого оно цвета,

описать его внешний вид,

чем покрыто его тело,

как оно разговаривает,

чем питается,

где живет,

как готовится к зиме. (Заслушиваются 2-3 рассказа детей).

Воспитатель предлагает найти конверты с цифрами 8 и 9, в этих конвертах игры-задания от белочки:

8 след. У меня к вам вопрос. Я знаю, что зверей, часто подстерегает в лесу опасность.

- Что будет делать заяц, если на него нападут?

- Будет убегать, петлять, отбиваться лапами.

- Что будет делать лиса?

- Хвостом след заметать, кусаться.

- Что будет делать волк, если на него нападут?

-Кусаться.

- Что будет делать еж?

-Сворачиваться в клубок.

- Что будет делать лось, если на него нападут?

-Убегать, копытами будет лягаться.

- Что будет делать белка?

- Прыгать с дерева на дерево, лапками бить.

- Что будет делать медведь, если на него нападут?

-Зубами грызть, лапами давить.

9 след. Назовите самое длинное слово.

Дидактическая игра «Чье слово будет длиннее?»

Какой заяц, если у него длинные уши - длинноухий

если у него короткий хвост – короткохвостый

Какая белка, если у нее рыжий хвост - рыжехвостая

если она трудиться любит – трудолюбивая

Какой еж, если у него короткие лапки - коротколапый

Какой барсук, если у него жесткая шерстка – жесткошерстный

если он все ест - всеядный

Какой медведь, если у него громкий голос – громкоголосый

10 след. Составьте рассказ «Как звери готовятся к зиме». (Каждый ребенок придумывает по одному предложению по теме.)

11 след. «Я надеюсь, это все поможет вам в составлении интересной газеты. Творческих вам успехов. Это угощение вам от меня. До свидания! Белочка!»

Воспитатель: Ребята, а вечером мы с вами оформим лесную газету.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке» Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной.

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке» Программное содержание: Учить в процессе обследования выделять свойства предметов. Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке» Тема «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...