Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа

Айгуль Курбангалеева
Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа

Конспект занятия на тему:

«Прогулка по лесной полянке»

Старшая группа

Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска РТ

Образовательные области– познание, художественное творчество.

Интеграции- коммуникация, социализация.

Цель: обогатить знания детей о жизни животных.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных леса. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей, загадывание загадок, дидактические игры «4 лишний», «Найди место».

Материалы к занятию: интерактивная доска, фрагменты из мультфильмов, загадки, краски, вырезанные из белой бумаги фигуры зайца, лисы, медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: - В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

На полянку мы придем

А на полянку дружок

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Вдруг ветерок утих и стал дуть слабо,

А затем опять сильно.

В. - Вспомним три основных правила поведения в природе? (не шуми, не губи, не ломай – ты не дома, а в гостях).

- Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

В. - Ребята, мы с вами оказались не в обычном лесу, а в волшебном и в этом лесу солнце светит ярче чем в обыкновенном лесу и поэтому бабочки еще не заснули от холода, а с удовольствием летают вокруг над нами.

В. - В нашем лесу также обитают дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

- Чтобы вам легче было назвать, я загадаю о них загадки:

«Длинные уши, быстрые ноги, на гору – бегом, с горы – кувырком!» (заяц).

В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Теремок», «Колобок»)

В. - Вот наши зайцы! Кто расскажет про зайца? Какой он? Что он любит? С кем дружит? Где живет?

(Заяц живет в лесу, у него длинные уши, поэтому он очень хорошо слышит в лесу, у него длинные уши, поэтому он очень хорошо слышит каждый шорох в лесу. Шерстка у него летом – серая, а зимой – белая. 4 лапы помогают ему быстро бегать. Хвостик похож на маленький пушистый комочек. У зайца очень крепкие передние зубы, поэтому он без труда справляется с осиновой корой и корой фруктовых деревьев. Заяц очень трусливый, боится лисы и волка.)

В. - В каких сказках встречается заяц? (ответы детей).

В. - Попрощаемся с зайцами и послушаем другую загадку:

«Рыжая сестрица, ходит, веселится, радуется, что ее заяц боится?» (Лиса).

В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»).

В. - Ой какие красивые лисички! Кто расскажет про лису?

(У лисы рыжая шерстка, пушистый хвост, удлиненная мордочка, зеленые хитрые глаза. Охотится на зайцев, мышей, иногда пробирается в курятник и ворует кур).

В. - Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с зайцами?

(Нет, она на них охотится. Дружить может только в сказках).

В. - Какие сказки вы знаете про лису? (ответы детей).

В. - Попрощаемся с лисичкой – сестричкой и послушаем следующую загадку: «Любит груши он и мед,сладкоежкою слывет, но всего сильнее он любит долгий крепкий сон: ляжет осенью, а встанет, лишь когда весна настанет. (Медведь)

В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Теремок», «Три медведя»).

В. - А кто же расскажет нам про медведя?

(Зимой ложится в спячку, а весной вылезает из берлоги. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Любит есть мед, малину. Он царь русских лесов).

В. - Какие сказки вы знаете про медведя? (ответы детей).

Физминутка:

Я – медведица, вы - ….? (дети отвечают). Правильно, идем как медвежата.

Я - зайчиха, вы -? И так далее.

Дидактическая игра «4 лишний». На столе 4 фигуры животных.

В. - Я считаю, что здесь все животные дикие. Так ли это? (ответы детей). Игра проводится 3 раза.

Дидактическая игра «Найди место». На столе 5 фигурок животных. По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет фигуры местами, заменяет одну фигуру другой. Задача: восстановить порядок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены краски, вода и кисточки.

В. - Сейчас мы с вами будем раскрашивать животных, но не простых, а сказочных, и раскрасить их нужно необычном способом. Мы сейчас их нарядим в костюмы. Ведь в сказках, как известно, животные разговаривают, носят платьица и костюмы. Вспомните сказку «Лисичка со скалочкой». Она одета в сарафан и кофточку. А в сказке «Заюшкина избушка» заяц одет в шорты и рубашку.

В. - Посмотрите, какие причудливые наряды одели зверюшки из моей сказки.

Животных я вам предлагаю на выбор (лиса, медведь или заяц).

После выбора фигурки дети приступают к выполнению задания. Звучит спокойная классическая музыка.

Анализ рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке» ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММТИЧЕКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке» Тема «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа
Опубликовано: 11 мая 2016 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...