Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»

Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»

Цель: Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, разговорную речь

Задачи:

Обучающие

-упражнять детей в чётком произнесении звуков «г»,» к», «л» и «р» (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

- учить слышать звук «р» в словах, произносить отчётливо скороговорку в разном темпе.

- учить детей согласованию существительных и прилагательных в роде;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать разговорную речь – грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В лесной школе“» размещена в разделах

-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

Материально – технические ресурсы: презентация к занятию, игрушки (кукла, скакалка, лейка)

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Содержание образовательной деятельности :

Мотивация

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Мы с вами в лесной школе. Все звери на каникулах. А вы хотите побыть в роли учеников.

Дети: Да

Воспитатель: Здесь лежит конверт с заданиями. Хотите, чтобы я его открыла и прочитала задание для вас.

Актуализация знаний:

Воспиталь: Вам сейчас нужно вспомнить как квохчет курица (квох – квох, а как она чему – то радуется (ко – ко, как кричит испугавшись (куд – кудах). А теперь вспомните как гуси гогочут (га- га, голуби (грру, филин ухает (угу – угу). Все птицы и звери умеют подать голос, только рыбы молчат. Как про них можно сказать (ни гу – гу)

Воспитатель: Дети, мы с вами находимся в лесной школе. А какие животные живут в лесу.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Вот сейчас я вам буду показывать изображения животных, а вы будете называть кто кем был когда был маленьким. (на слайде проводится дидактическая игра «большой – маленький»Приложение №1)

Воспитатель: Дети, а звери для вас оставили подарки. Давайте посмотрим, что они вам подарили. Воспитатель выкладывает на столе куклу, скакалку, лейку. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что где находится»

Воспитатель: Скажите, что находится справа от куклы?

Ответ детей.

Воспитатель: Что находится слева от куклы?

(Дети называют, то, что находится справа, слева, между)

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на приход в гости собачки (роль взрослого)

«Собачка» : Дети, спойте мою песенку.

Дети произносят (р-р-р)

Открытие новых знаний:

Воспитатель: А на что ещё похожа песенка собачки.

Ответ детей (на песню мотора самолёта)

Воспитатель: Давайте её произнесём. Поднимите кончик языка за верхние зубы. Тихонько говорите, чтобы он дрожал. Послушаем, как работает мотор Таниного самолёта, Ваниного и т. д.

Собачка: Произнесите скороговорку с моей песенкой. (Рано утром два барана барабанят в барабаны).

Воспитатель: А сейчас перемена. Встали из- за столов идём отдыхать. Физкультминутка:

Холодильник открываем (наклон вперёд)

Пачку масла вынимаем

Колбасу, сметану, сыр

Творог, ряженку, кефир (движения руками вперёд к груди)

Не забудем торт и фрукты

Что достали мы? Продукты (присесть,руки в стороны)

Дети садятся на свои места.

Закрепление новых знаний:

Воспитатель: А давайте мы поиграем вместе с собачкой.

Собачка организовывает игру: «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – начинается иг (ра)

Ро – ро – ро – у мальчика ве (дро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг (ру)

Ры – ры – ры – подарили нам ша (ры)

Ре – ре – ре – стоит дом на го (ре)

Ри – ри – ри – на ветках снеги (ри)

Ар – ар – ар – кипит наш само (вар)

Арь – арь – арь – на стене висит фо (нарь)

Собачка хвалит детей за правильное выполнение задания.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Кто здесь изображён?

Ответ детей (дети перечисляют все деревья)

А как можно назвать их, одним словом

Ответы детей: Деревья

Выставляются слайды с насекомыми и птицами, затем проводится аналогичная игра: «Назови, одним словом»

Воспитатель: А сейчас я вам буду называть слова, а вы должны превратить их в ласковые слова ( дидактическая игра: «Назови ласково»Приложение №2)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили, а теперь вы сами будете оценивать, как вы отвечали. У вас на столе лежат два кружочка: синий и красный. Если вы считаете, что отвечали хорошо, то приклеиваете красный кружочек, а если плохо, то синий. Дети выполняют задание. Воспитатель собирает работы детей и говорит, что мы их отдадим собачке, чтобы она их передала для диких животных. Пусть они посмотрят, как дети справились со всеми заданиями. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Дети встают, прощаются с собачкой и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД