Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы»

Таисия Владимировна Милош
Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы»

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста.

«Ёжик и Грибы»

Цели: Развитие речи и, математических способностей.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей выделять отдельные предметы на группы, и создавать группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «Один» и «Много». Учить детей сравнивать предметы по величине «Большой» и «Маленький».

Развивающие задачи

Развитие активного словаря.

Учить детей употреблять слова: один, много, по одному, ни одного, большой и маленький.

Материал: фланелеграф, фигурка ёжика, фигурки пяти маленьких, и пяти больших грибов.

Ход занятия:

-Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю про одного Ёжика, который жил в волшебном лесу. Хотите послушать?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Пошёл Ёжик в лес за грибами, шёл долго-долго, очень устал, да и дождик пошёл в лесу. Спрятался Ёжик под большое дерево, и накрылся от дождя листочком, и уснул. Когда дождик закончился, Ёжик проснулся, и увидел на небе, солнце, исчезли тучи, и весело поют птицы. Смотрит Ежик, а на поляне выросло много-много больших и маленьких грибов. Стал Ёжик собирать грибы в корзину, кладёт по одному и приговаривает «Один большой, один маленький, еще большой, еще маленький». Ох! Как много-много я грибов собрал. Получилась целая корзина.

Ребята на поляне осталось еще много грибов, давайте поможем Ёжику их собрать в другую корзину.

Затем воспитатель по очереди вызывает детей и просит ребёнка сказать, какой по величине гриб он положил в корзину. В ходе занятия воспитатель может попросить детей найти в группе большие и маленькие предметы.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...