Папки-передвижки

НОД по развитию образной речи в подготовительной группе «Пропала собака»

Любовь Шатилова
НОД по развитию образной речи в подготовительной группе «Пропала собака»

Программное содержание:

- познакомить детей с особенностями делового и художественного описания, выделяя разницу между ними;

- учить замечать образные средства в художественном описании, в песенном жанре;

- учить понимать переносное значение образных выражений;

- формировать выразительность, точность речи.

Материал: фонограмма песни В. Шаинского «Пропала собака», аудиаппаратура, заготовки с изображением собаки и цветные карандаши по количеству детей, черный маркер, маркерная доска.

Публикация «НОД по развитию образной речи в подготовительной группе „Пропала собака“» размещена в разделах

Ход непосредственно организованной деятельности:

-В полицию принесли музыкальное сообщение, послушайте, о чем оно: Прослушивается запись песни «Пропала собака».

- Нужно помочь отыскать собаку, мы с вами должны будем составить объявление и фоторобот потерявшегося щенка. В нем должны быть точные отличительные признаки животного.

-Давайте вместе вспомним, какими словами описывали собаку, какие у нее отличительные приметы и составим правильное заявление.

Запись прослушивается еще раз, дети обращают внимание на описание собаки, содержащиеся во втором куплете.

А теперь давайте составлять заявление: (педагог записывает на маркерной доске под диктовку детей, задавая наводящие вопросы: какого цвета был щенок? Белого. Какие у него были отличительные особенности? Рыжие пятна и кисточкой хвост. А почему хвост кисточкой? Потому что он пушистый.)

«Вчера в районе Жулебино пропала собака. Возраст полгода. Рост примерно 50 сантиметров. Щенок белого цвета. Хвост пушистый, кисточкой. Отличительные признаки: рыжие пятна.»

- Мы составили с вами заявление, нарисовали собаку словами, но чтобы было понятней, какую именно собаку надо искать, мы еще нарисуем по ее описанию – фоторобот на бумаге. Но сначала, немного поиграем, повторяйте за мной:

Бегал по двору щеночек,

/медленный бег на месте/

Видит пирога кусочек.

/наклон вперед, руки в стороны/

Под крыльцо залез и съел,

/присесть, руки ко рту/

Развалился, засопел.

/руки под голову, голову на бок. /

Раздаются изображения собаки для раскрашивания.

- Пока вы создаете своих фотороботов, давайте еще раз послушаем песню, обратим внимание на третий куплет, и вы мне скажете, какие еще сравнения есть в этой песне.

Ответы детей. Такие сравнения, ребята, называются МЕТАФОРОЙ. Это слово придумали древние греки и означает оно – ПЕРЕНОС. Если вы слышите слово метафора, значит, начинается волшебство, и мы ПЕРЕНОСИМСЯ с вами в сказку, где дождик становится забиякой, а буквы и строчки в объявлении умеют плакать. Запомните, ребята, МЕТАФОРА ВОЗНИКАЕТ ТОГДА, КОГДА В СКАЗКУ ПЕРЕНОСИТСЯ ДЕТВОРА. Благодаря волшебству слов и, конечно, созданным вами фотороботам, собака обязательно найдется, пойду расклеивать объявления. До свидание, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе Перспективный план работы кружка по развитию речи Сентябрь. Воспитание звуковой культуры речи. 1. «Найди звук» Цель: находить слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию образной речи в подготовительной группе «Пропала собака»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД