МААМ-картинки

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Елена Алтынбаева
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Конспект НОД для детей младшей группы на тему : Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша».

Задачи: познакомить детей с новой русской народной сказкой, формировать умение понимать ее содержание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарная работа.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Снегурушка и лиса“, Конспект НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Ход НОД.

-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?

-Медвежонок.

-Ребята, медвежонок хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

За дверью раздается голос. Ау, ау!

-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?

-Зовет на помощь.

-Ау! Ау!

-Кто же это? Выхожу и завожу девочку.

-Ребята, посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?

-Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

-Ребята, а я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказываю сказку неторопливо, выразительно. Сопровождаю рассказывание сказки показом кукольного театра.

-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

-Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

-Как Снегурушка в лесу оказалась?

-Пошла с подружками в лес и заблудилась.

-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

-Она залезла на большое дерево.

-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

-Ребята, как Снегурушка причитала? Машенька, помоги нам.

-Ау, ау я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули.

Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

-Волк.

-А потом кто рпишел?

-Медведь.

-Почему она не пошла с ними?

-Они злые, хотели увести ее в лес.

-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла?

-Снегурушка их боялась.

-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

-Лиса добрая, ласковая.

-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

-Они стали ее угощать.

-А в сказке, как говорится?

-Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитируют движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

-Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

-«Снегурушка и лиса»

-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?

-Ау! Ау!

-Машенька, а ты как кричала?

-Ау! Ау!

-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.

-Машенька, тебе понравилось у нас?

-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички и я хочу угостить вас яблочками из леса.

Маша угощает детей. Вместе с детьми провожаем Машу.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2014 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД