Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья».

людмила ямалова
Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья».

«Путешествие в Страну здоровья»

Програмное содержание

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.

Развивающие задачи :

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“,» размещена в разделах

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Здоровьесберегающие задачи :

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Оборудование:

Картинки - кошка, собака, слон, хомячок, попугай; телеграмма; воздушные шары с советами(5,сумка, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(ответы детей).

Ребё нок читает стихотворение:

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(стук в дверь и входит Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

(Доктор Айболит)

Воспитатель:

Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрей выздороветь.

Доктор Айболит:

Дети! Вот у меня в руках телеграмма, которую мне прислала Королева Простуда и вот что она здесь пишет:

Я, Королева Простуда, не хочу больше слышать ваш весёлый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы все заболели, и тогда будет тихо в моём детском саду.

-Дети, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда?

Она хочет всех вас заразить болезнями, чтобы не было слышно смеха,

Чтобы вы все были хилыми, и больными. Но этому не бывать, я и мои друзья

Поможем Вам! Мы научим Вас бороться с болезнями и хворями.

-А со мной ещё кто-то пришёл!

-Вот, послушайте мою загадку и отгадайте:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда мне первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

(входит вода, в руках у неё воздушные шары, на них советы)

Вода:

А вот и я - вода! Здравствуйте! Вы меня звали?

Воспитатель:

Дети, а вы любите воду?

Воспитатель:

Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья, а без тебя Вода

И без Айболита мы туда не попадём. Сейчас наши дети расскажут

и покажут потешку, как они Вода тебя любят.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:

Дети, а ещё для чего нужна вода? (ответы детей).

Вода:

(делает итог ответам детей и добавляет своё мнение)

Правильно! Я нужна ещё для того, чтобы меня могли пить, пищу

варить, поливать, стирать, мыться, купаться.

Воспитатель:

А сейчас, мы вместе отправимся в Страну Здоровья. А отправимся мы туда на самолёте.

Игра «Самолёт летит»

Воспитатель:

Вот, мы и прилетели в Страну Здоровья. Сегодня мы с вами очень много говорили о воде.

Дети, вот когда наступает лето, становится очень жарко и многим людям и даже вам хочется искупаться в воде. Но купаться и умываться любят не только люди, но даже животные и птицы.

Кто из вас видел, как они умываются? Например,

-Как умывается кошка? (лапками и язычком)

-Как умывается собачка? (лапками и язычком)

-Кто знает, как купается слон? (хоботом. Слон может своим хоботом делать себе душ).

-Как умывается хомячок? (лапками)

-Как умывается попугайчик? (чистит клювом свой пёрышки)

-А человек умывается? А зачем человек умывается?

Дети:

Чтобы быть чистым, аккуратным, красивым, хорошо пахнуть!

Воспитатель:

Правильно! А теперь мне скажите, дети»Грязь- это хорошо или плохо?»(плохо). А почему же плохо? (ответы детей).

У нас на коже есть поры, через которые кожа дышит. Простым нашим глазом их не видно. Их можно только рассмотреть специальным прибором,- микроскопом.

Когда грязь закрывает поры, кожа перестаёт дышать, и на теле человека скапливаются вредные микробы, человек начинает болеть. Вот поэтому, чтобы микробы не скапливались на теле человека, нужно

-Всегда умываться по утрам и вечерам с мылом

-Чаще купаться в ванне или под душем

-Если порезали кожу, нужно обратиться к маме или к врачу.

-Нельзя дразнить собак и кошек, с их укусом могут попасть микробы в кровь.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтобы от микробов защититься,

Водою с мылом нужно мыться!

Вода и Айболит:

Дети, в Стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы тоже должны знать и выполнять:

Правило №1

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Правило№2

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Правило№3

Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

Правило№4

Мойте руки перед едой с мылом.

Правило№5

Чаще принимайте душ и ванну!

Воспитатель: Запомнили советы?

Вода: Всех зову я Вас к воде,

Есть она у нас везде-

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне. (всем раздаёт голубые ленточки)

Игра «Собери ручейки в речку»

( Под музыку дети врассыпную бегут с ленточками: по окончанию музыки кладут ленточки на пол и этой «массе» появляется «Сумка»)

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!

Теперь воды в нашем детском саду стало много!

Ой, а что это по речке приплыло?

(открываю сумку, достаю по 1 предмету и показываю детям. Что это? для чего нужно)

-Что это? (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце)

-Если мы будем всегда соблюдать правила гигиены, то никогда не будем болеть простудными заболеваниями. И никакая простуда нами не завладеет.

-А еще, чтобы нам никогда не болеть, нужно чаще гулять на улице, дышать свежим воздухом, прыгать на скакалке, играть с мячом, летом загорать на солнце. (Дети читают стихи)

1 Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим,

Со скакалкой и мячом!

2 Нам лениться - не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится,

Солнце, воздух и вода!

-Наше путешествие подошло к концу, давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем : «Будьте здоровы»

Айболит и Вода: Молодцы! мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Публикации по теме:

День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Золотой ключик» День здоровья во 2 младшей группе «Ладушки» «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: Образовательная область «Физическая.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Задачи:.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД