Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Репка» для детей 1 младшей группы

Татьяна Полуян
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Репка»,

образовательная область Коммуникация для детей 1 младшей группы.

[/b]

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Цель:

- прививать детям любовь к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учит детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;

- развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);

- побуждать

детей участвовать в инсценировке сказки.

Развивающие:

- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;

- развивать внимание, образное мышление;

- научить использовать различные обследовательские действия (тактильные).

Воспитательные:

- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованн6о в игре;

- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;

- прививать навыки трудолюбия.

Оборудование:

- атрибуты к сказке «Репка»;

- модуль «грядка»;

- овощи: помидоры, огурцы, репа, баклажаны;

- коробочки разных цветов (красный, зеленый, желтый, фиолетовый);

- «дорожка из камушков» - кружки;

- аудиозапись русской народной музыки.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек».

- В «волшебном мешочке» лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь определить предмет круглой формы и взять его (достают игрушку-репку).

- Вы догадались в какую сказку мы будем играть? (сказка «Репка»).

- Дети, вспомните и назовите героев сказки «Репка».

- Правильно в сказке есть дедушка, бабушка, внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка и конечно, сам предметовощ-репка, которую посадили.

- Сейчас мы с вами поиграем (обыграем) в эту сказку, вы станете героями этой сказки.

(Распределение ролей. Дети одевают атрибуты к сказке.)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку. Дети-герои сказки выходят и имитируют движения (вызывают друг друга махом руки, держат друг друга и тянут репку).

Воспитатель:

- Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую.

- А скажите смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?

- А все вместе вы смогли вытянуть репку?

- Мы должны помогать друг другу?

Правильно мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь.

Воспитатель:

- Но на этом наша сказка не заканчивается.

Дедушка с бабушкой у себя в огороде посадили еще и другие овощи, и они выросли их нужно собрать. Поможем, ребята?

Воспитатель:

- В огород к грядкам с овощами ведет узенькая дорожка, нужно пройти её аккуратно.

Подвижная игра «По узенькой дорожке…»

- Нужно пройти по «камушкам» - кружкам, иначе «потопчем овощи, цветы».

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «дорожке из камушков». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает с дорожки, а за ним все дети (игра повторяется).

- Овощи не просто собираем, а раскладываем по коробочкам. Какого цвета овощ в такую же по цвету коробочку кладем.

- Назовите овощ и какого он цвета. (огурец – зеленый, помидор – красный, репка – желтая, баклажан – синий (фиолетовый).

(Дети собирают овощи и кладут в коробочки.).

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята, что помогли дедушки и бабушки собрать урожай овощей.

- Вернемся обратно по дорожке.

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, а в какую мы сказку сегодня играли?

- Вам понравилось играть?

- А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру? (добрые, внимательные, заботливые,трудолюбивые).

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Репка» для детей 1 младшей группы
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Репка» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...