Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи на экологическую тематику в старшей группе «Путешествие к лесным жителям Крыма»

Лия Боева
Конспект НОД по развитию речи на экологическую тематику в старшей группе «Путешествие к лесным жителям Крыма»

Цель: формирование знаний детей старшей группы о лесных обитателях Крыма в ходе виртуальной экскурсии.

Задачи:

Обучающие: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность. Закрепить знания детей о лесных обитателях Крыма (их внешнем виде, повадках, способе питания, пользе, которую приносят природе, человеку) в процессе рассказа воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на экологическую тематику в старшей группе „Путешествие к лесным жителям Крыма“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевую активность и активизировать словарный запас детей через дидактические игры: «Узнай зверя по описанию», «Назови семью»; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание через ряд дидактических игр и виртуальной экскурсии; развивать общую моторику в ходе физкультминутки.

Воспитательные: продолжать воспитывать доброе чуткое отношение к лесным животным и к природе родного края.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (карточки, слайды, иллюстрации, игрушка белка); практический (дидактические игры).

Предварительная работа: беседа о природе Крыма, о диких животных, населяющий крымский лес; чтение рассказов о животных.

Оборудование: фотографии крымского леса, животных: белки, совы, ежа, дикого кабана, зайца, кукушки; сенсорный экран; видеоролик «Путешествие к лесным жителям»; карточки с изображением животных для словесной игры «Назови семью».

Раздаточный материал: карточки к игре-заданию «Правила поведения в лесу», разрезные картинки с животными.

В-ль: ребята, доброе утро! Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, а куда, вы поймете, когда отгадаете загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает (лес).

Да, мы отправимся с вами в лес. В наш Крымский лес!

Стихотворение Т. Боева «Крымский лес»

Среди гор, долин и моря, в нашем маленьком Крыму

Знаю я места лесные- снова в крымский лес зайду :

Полон рек и водопадов, нежных сосен и дубрав

Полный солнечной отрады, тишиною величав.

Там косули и олени средь листвы находят кров,

Там следы подобных тени полосатых кабанов.

Где крикливых соек звоны оживляют полумрак,

Где дрозды шуршат на склонах, где листва желтит овраг.

Бусинами барбариса, ароматами грибов

Манишь путника-туриста под кизиловый покров.

Вновь душою отдыхаю на тропинке кружевной,

Крымский лес – велик, я знаю – несравненной простотой.

В-ль: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие к лесным жителям. И тут у меня возник вопрос, а вы знаете, какие животные живут в лесу Крыма и какую пользу приносят они человеку? А давайте проверим! Хотите отправиться со мной в путешествие? Согласны? Как же нам добраться до леса? Предлагаю переместиться необычным образом, с помощью волшебных слов. Повторяйте все за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну лесных животных

Можно сразу же попасть.

В-ль: посмотрите, мы в лесу! (слайд 1). Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, вспомним правила поведения в лесу.

Игра-задание: используя слова, составьте правила поведения в лесу: Костер, спички, ягоды, грибы, муравейник, тропинки, гнезда, цветы, ветви деревьев, мусор, шум.

Отправляемся! Это кто:

По орешнику шныряет ловкая, проворная,

И орехи собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок-

Заготавливает впрок (белка).

В-ль: белка- это довольно шустрый зверек со стройным телом. Белки обладают очень полезной чертой для природы- эти труженицы выискивают дары леса и делают запасы из желудей, орехов, растений. Они их засушивают, некоторые закапывают в укромное место, и на том месте вырастают деревья. А это дает возможность человеку дышать свежим воздухом.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем (сова).

Сова – приносит лесу большую пользу: она регулирует, то есть уменьшает количество вредных грызунов в лесу, которые разносят разные болезни – в этом ее польза для человека.

Он живет в норе под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется-

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?. (еж)

Еж кушает мелких грызунов, ядовитых змей и, как сова, предотвращает распространение разных заболеваний поедая грызунов.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Грязевых, любитель ванн,

Он – неряшливый (кабан)

Дикий кабан в крымском лесу – всеядное животное. Кабан санитар леса, он убирает мусор в лесу, регулирует растительность и прокладывает тропы, съедая молодые и слабые деревца, разносит семена по лесу. Когда дикий кабан роет землю рылом, он помогает расти деревьям в лесу.

Каких животных встретили? В чем их польза? (ответы детей)

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Как прекрасен крымский лес!

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (поднять глаза вверх)

Вот грибок растет на пне, (опустить глаза вниз)

Дрозд на дереве сидит, (вверх)

Ежик под кустом шуршит. (вниз)

Слева ель растет – старушка, (глаза смотрят влево)

Справа сосенки-подружки. (глаза смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! (сжимание и разжимание век «Бабочка»)

Все равно я вас найду! (глазами водят по кругу)

Появляется белочка: ребята, давайте поиграем в словесную игру «Назови семью». Я буду показывать лесное животное и их детенышей, ваша задача их правильно называть.

Словесная игра «Назови семью»

Попробуем, игра начинается:

Лис-лиса-лисенок, заяц-зайчиха-зайчонок, волк-волчица-волчонок, еж-ежиха-ежонок, барсук-барсучиха-барсучонок, кабан-кабаниха-дикий поросенок.

Белочка: молодцы! Сейчас приглашаю отдохнуть:

Физкультминутка «В лесу»

Вот лиса идет по лесу

Кто там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают и зайчата убегают.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»

- трусливый, длинноухий, серый (заяц)

- сильный, большой, опасный (дикий кабан)

- серый, злой, голодный (волк)

-проворная, запасливая, рыжая или серая (белка)

- хитрая, рыжая, ловкая (лиса).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дать детям картинку, разрезанную на четыре части. «Какой зверь у тебя получился?»

Белочка: молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Возьмите от меня угощение.

В-ль: спасибо, белочка! Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебное обратное заклинание:

Если дружно встать на ноги,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В-ль: ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись? крымский лес)

- каких животных мы встретили в лесу?

- какое задание вам понравилось больше всего?

- какую пользу приносят лесные животные? (ответы детей).

В-ль: спасибо, дети за старание. Мне было очень приятно путешествовать с вами в лесу.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на экологическую тематику в старшей группе «Путешествие к лесным жителям Крыма»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД