Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка»

Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка»

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Наш гость - Незнайка»

Задачи:

1. Образовательные: Обобщить знания детей о транспорте, о профессиях, временах года. Обобщить знания о домашних и диких животных. Обобщить знания детей об овощах и фруктах.

2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, гуманные чувства к животным. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда, воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наш гость Незнайка“» размещена в разделах

3. Развивающие : Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, мышление и речь детей. Развивать интерес к живой природе.

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

1. Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

А как называется моя профессия? А что делает воспитатель? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)

А кто следит за здоровьем, делает прививки? (медсестра, врач).

Супы варит, компоты, делает котлеты? (повар).

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придет очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его. Хотя этот друг часто на многие вопросы отвечал «Не знаю!». Вы догадались, кто придет в гости к нам? (ответы детей обсуждаются.)

Раздается стук в дверь, и в комнату входи кукла Незнайка. Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается и сообщает, что он много путешествовал, собрал много неизвестного и хочет, чтобы дети помогли ему. Поможем ему?

Ребята, чтобы до нас добраться Незнайка много путешествовал, давайте посмотрим на чем же он до нас добирался… А как это называется одним словом? Дети (Транспорт)

2. Загадки о временах года.

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят летят (Осень)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)

Я раскрываю почки

в зеленые листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

Солнце печет, липа цветет рожь поспевает,

3. Домашние и дикие животные

Воспитатель: А вот тут Незнайка принес фотографии. Он фотографировал разных животных, но снимки перепутались и теперь он не знает кто, где живет.

Возьмите фотографии животных и поселите их по домам. (Нужен домик и изображение леса)

Почему домашние?

Почему дикие?

Дети расселяют животных в домик и в лес, показывают своё животное, и рассказывают, какое оно, домашнее или дикое и почему.

4. Физминутка.

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И опять играть начнем.

5. Сказки.

Воспитатель: Незнайка записал слова, а из какой они сказки не знает. Сейчас я буду называть вам отдельные слова, а вы догадайтесь, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Овощи и фрукты.

Дети к нам пришел гость, а мы его ничем не угостили

(2 корзинки – овощи и фрукты).

Что в этой корзине? Называют овощи

Как называются одним словом? (овощи).

Что можно приготовить? Суп, салат.

Тоже самое с фруктами. Варенье, компот, сок.

Ребята, давайте сейчас приготовим сок для Незнайки и угостим его. В заранее приготовленные стаканчики с краской разных цветов, добавляем воды и перемешиваем. Получается сок апельсиновый, лимонный, яблочный. Дети угощают Незнайку.

Дети Незнайка нас благодарит за помощь и прощается с нами.

7. Итог занятия. Что понравилось? А что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка»Интегрированное занятие «Гость на гость — хозяйке радость». Рисование «Дымковская лошадка» Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству. Задачи: • Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость» МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска» КОНСПЕКТ НОД в I младшей группе №1 Тема: развитие мелкой моторики детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях» Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Задачи: - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. - Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесной гость» "Лесной гость" Цель:Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов с помощью приема разложения, обозначить словами результаты.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД