Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»

Вера Губина
Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»

Конспект

непосредственно-организованной деятельности

тема: «Подарим книжку малышам»

[/b]

Задачи:

1. Образовательные:

- Упражнять детей в умении составлять рассказ по набору игрушек

- Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов

- Продолжать развивать у детей умение раскрашивать котенка нетрадиционным методом (тычки)

- Развивать творчество, используя краски разного цвета

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подарим книжку малышам“» размещена в разделах

2. Воспитательные:

- Воспитывать внимание и усидчивость, умение слушать товарища

- Воспитывать желание сделать приятное малышам

Оборудование: Игрушки: кукла, котенок, блюдце, книжка-раскладушка, краски – гуашь, поролоновые тычки, бумага, подставки

Методы и приемы: Загадка, вопросы, использование книжки для рассказов детей, раскрашивание контура котят, рассказы детей

Ход

НОД[/b]

Отгадайте, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Сейчас я про нее расскажу:

«У нее в группе много подружек. У нашей гостьи красивые рыжие волосы, на голове большой белый бант. Она одета в нарядное зеленое платье с кружевами. На ногах белые гольфы и туфельки».

- Кто узнал нашу гостью?

- Ребята, а как вы догадались, что это именно она?

- Да, это Таня. Но в гости она пришла не одна, а со своим другом. Но он от нее убежал. Сейчас Таня про него расскажет, а вы внимательно слушайте и посмотрите, может он уже здесь!

«Он маленький, черный и пушистый. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. И еще у него длинный черный хвостик».

- Кто нашел Таниного друга, не подсказывайте, а шепните мне на ушко, где он сидит.

- А как вы догадались, что это котенок?

-Ребята, а какие бывают настоящие котята?

- А когда с ними играют, какие они?

- Что умеют делать котята?

- А сейчас мы будем все вместе рассказывать про Таню и котенка.

«- Это Таня. Идет она с прогулки домой и слышит, кто-то жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу. Таня подошла поближе и увидела маленького котенка.

- Как жалобно мяукал котенок?

- Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. Лапки были белые, как носочки. И еще длинный черный хвостик.

- Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани.

- Как замяукал котенок? (произнесите радостно, весело)

Кто из вас хочет рассказать про Таню и котенка вместе со мной?

- Начинает Дима:

- Продолжает Наташа:

- Закончит рассказ Алеша:

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

«Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В два – на кухне ел сосиски

В три – сметану ел из миски

В четыре – ротик умывал

В пять – по комнате скакал

- Ребята, давайте нашим малышам сделаем и подарим книжку про Таню и котенка. Вот у меня книжка и в ней даже есть картинки про Таню и котенка. Но ничего не написано. Давайте еще раз расскажем про низ, а я буду записывать.

Воспитатель записывает рассказы детей.

- Какая красивая книжка получилась! Малыши будут рады. Спасибо, ребята.

- Давайте для них еще нарисуем котят.

- Скажите, ребята, какого цвета бывают настоящие котята?

- Сядьте удобно, правильно. Подумайте, какого котенка вы нарисуете. И очень постарайтесь, чтобы малышам понравились ваши котята.

Итог:

- Какого котенка нарисовала Наташа?

- А у Оли какой котенок получился?

- А у тебя, Саша? И т. д.

Когда высохнут рисунки, отнесем их малышам.

Дети находят куклу

Дети отвечают (у нее рыжие волосы, зеленое платье, и т. д.)

Ответы 3-4 детей

Находят котенка

Ответы детей (он маленький, черный, у него белая мордочка)

(маленькие, мягкие, серые, рыжие, пестрые)

(веселые, озорные, шаловливые, смешные)

(играть, прыгать, лакать молоко)

Повторяют хором и индивидуально

Дети произносят хором и индивидуально

«Это Таня. Она идет с прогулки домой. Вдруг она услышала, кто-то жалобно мяукает: мяу-мяу. Подошла Таня поближе и увидела маленького котенка…»

«Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. А лапки все были белые, как носочки. И еще… длинный черный хвостик»

«Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани!»

Показывают «лапки»

Потягиваются, поднимая руки вверх

Наклоны вперед

Моют лапкой ротик

Прыгают

Рассказывает вторая тройка детей.

Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для рисования

(черные, белые, коричневые, рыжие, с пятнышками, серые)

Дети раскрашивают контуры котят

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография» .

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Конспект интегрированной НОД и эмоциональной сферы в младшей группе «Сделаем книжку-малышку»Конспект интегрированной НОД и эмоциональной сферы в младшей группе «Сделаем книжку-малышку» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Сценарий новогоднего музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации «Подарим праздник малышам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Консультация для родителей «Почитай мне книжку, мама» Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными - читайте им сказки, если вы хотите, чтобы ваши дети были ещё умнее – читайте им еще больше.

НОД по развитию речи «Подарим Тане мячик» для детей раннего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» Раздел: Развитие речи в группе раннего возраста Воспитатель: Стефаненко.

Конспект занятия по рисованию «Подарим солнышку лучики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности! (первая младшая группа) Тема: Подарим солнышку лучики Манукян. А. В 1 июня 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 18:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД