Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»

Анастасия Орлова
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»

1. Орг. момент

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите? Бубнит? Кто же это?Подождите, подождите, я слышу где кто-то бубнит (подхожу к подоконнику вместе с детьми).Ага!Вот кто это бубнит! Посмотрите, кто к нам попал!Знаете кто это? Это мой знакомый да я его знаю, это Снежный колобок (беру колобка и начинаю за него говорить)

-Здравствуйте, грустные дети!

Вы грустные,ребята? А какие? (веселые, жизнерадостные)

-Здравствуйте, злые дети (добрые, хорошие)

-Здравствуйте, хмурые дети (радостные)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) „Составление рассказа по картинкам“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ленивые дети (трудолюбивые, работящие)

-Здравствуйте, грязные дети (чистые)

-Здравствуйте, грубые дети (вежливые, учтивые)

-Здравствуйте, трусливые дети (храбрые, смелые)

-Здравствуйте, безразличные дети (отзывчивые, чуткие,ласковые)

-Такие дети то мне и нужны!Пришел я к вам, потому что мы с моим другом писателем хотим принять участие в конкурсе "Самый лучший рассказ".Но вот беда у нас пропало вдохновение. Помогите пожалуйста!Мне надо составить самый лучший рассказ!Для этого я принес конверт с картинками в помощь.

-Ребята, Вы согласны помочь снежному колобку? Тогда садитесь, и мы попробуем помочь. Сейчас мы посмотрим, какие картинки-помощники принес колобок (вешаю картинки в произвольном порядке).

Скажите, а для чего нам колобок принес эти картинки? (по ним надо составить рассказ)

-Ребята, посмотрите на картинки, что надо сними сделать? Правильно ли они стоят?

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как вы думаете, получится ли у нас составить по ним рассказ? Почему? (они связаны общим содержанием на них одни и те же герои)

-Как вы думаете, какая картинка должна быть первой?Почему?

. второй? третьей? четвертой? Почему?

Да, ребята, рассказ состоит из начала, развития сюжета и конца.

-Что изображено на 1 картинке?

Какое время года?

Почему вы так думаете?

Кто изображен?

Давайте, дадим имена?

Что они делают? Около чего?

Что еще вы видите?

-Посмотрите на 2 картинку.

Кого вы видите? Как его зовут?

Почему мальчик встревожен?

Как вы это поняли?

Куда пошел 3 мальчик? Зачем?

-Посмотрите на 3 картинку.

Что вы видите?

Что случилось?

Как выглядят?

Как изменилось у них настроение?

Почему мальчики испугались?

О чем думает Коля?

-Посмотрите на 4 картинку.

Что делают мальчики?

Как они выглядят?

Как вы думаете, чем закончилась эта история?

-Ребята, скажите, а соблюдали ли мальчики правила безопасности у водоема в зимний период?

-Молодцы!А теперь давайте расскажем о первой картинке, составим небольшой рассказ. Кто хочет?

- О 2 картинке?

- 3 ?4?

-Хорошо. вы наверно устали? Отдохнем?

Физминутка

-Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать наш будущий рассказ? (Друзья помогли)

-А сейчас мы попробуем составить рассказ целиком, по всем 4 картинкам. Кто хочет?

Я буду записывать ваши рассказы, а потом отдам нашему гостю.

-Молодцы! Составили интересные рассказы.

-Ребята, я опять слышу что Снежный колобок бурчит. Сейчас я его послушаю.

Он говорит, что вы такие дружные, у каждого из вас много друзей. Он тоже хочет иметь много друзей.

Где же мы возьмем ему друзей?

-Сами сделаете, а вы сможете?

-Сейчас мы сядем за столы и сделаем нашему Снежному колобку друзей.

Посмотрите, каких друзей мы сделаем.

-У каждого из вас есть вата,клей, кисточки и заготовки глазок и ротик.

Мы возьмем вату, разложим, возьмем кисточку, смажем вату, скатаем колобок, затем приклеим глаза и рот.

-Прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы играть

1-2-3-4-5 мы закончили играть.

-Приступаем.

-Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Всем спасибо,идем мыть руки.

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Обучающие задачи: Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов..

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД