Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)

Любовь Щербакова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)

Щербакова Любовь Николаевна

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»

Возрастная группа: младше-средняя.

Образовательная область: коммуникация.

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Подарки для Незнайки“ (младше-средняя подгруппа)» размещена в разделах

Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана:

Оборудование: игрушки из разных материалов: машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц; план-схема.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что нужно сказать гостям?

(Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Незнайке? (Дети перечисляют, подвожу их к тому, чтоб они сказали игрушки).

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, а вот и витрина магазина. Только магазин далеко, что нужно сделать? (Подойти поближе).

(Дети рассаживаются за столы).

А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель одевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги).А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Из какого материала сделана

5. Строение (составные части)

6. Способ использования.

Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: автобус.

Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

Воспитатель: Правильно, могу продать вам эту игрушку, забирайте. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить.

2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).

3 ребенок: эта игрушка черного цвета, она прямоугольной формы, маленькая, сделана из пластмассы, у нее есть колеса, корпус, окна, ее можно возить по железной дороге. (Паровоз)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его? А как, ребята, нужно относиться к игрушкам, чтобы они дольше нам служили? (Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

Чтоб игрушки были с нами, Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы купили игрушки? Как вы думаете, Незнайке понравятся наши подарки? Ребята, а как вы думаете, куда же нам положить сейчас игрушки, чтоб они не испачкались и не сломались, ведь на день рождения нам идти завтра (в красивую коробку). Вот и готов наш общий подарок Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы Задачи: - расширять представления детей о времени года - весна; - развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы; - обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицыКонспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник с клоуном Веснушкой» (младше-средняя группа) Вход под Муз. Композицию «Весна» в полукруг с музыкальными инструментами. Вед. Весенним нежным ручейком Стучится март проказник, Весну-красавицу.

Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа)Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа) Развлечение «День цветов» (младшая, средняя группы) Программное содержание: Продолжать расширять знание о природном окружении, растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)
Опубликовано: 7 августа 2016 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД