Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников «Письмо зайцам»

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников «Письмо зайцам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Письмо зайцам».

Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников „Письмо зайцам“» размещена в разделах

Образовательные: Систематизировать знания детей об осени; упражнять детей в умении рассказывать стихотворение с использованием мнемотехники; продолжать учить детей работать с пятиэкранником, отвечать полным предложением;

Развивающие : Развивать связную речь дошкольников; умение находить нестандартные подходы к решению задач; учится выделять отличительные признаки путём сравнения, развивать логическое мышление с использованием ТРИЗ технологий.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; интерес к художественной литературе с помощью мнемотехники.

Материал к занятию: игра «хорошо-плохо», сундучок, картинки, мнемотаблица, пятиэкранник.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. С вами поздоровались, давайте и мы тоже поздороваемся:

«Здравствуй солнышко дружок, Здравствуй носик пятачок, Здравствуйте ушки, Здравствуйте губки, Губками почмокаем, Зубками поцокаем, Ручки вверх подняли, Ими помахали Здравствуйте сказали!»

(Стук в дверь входит Ольга Ивановна)

Ольга Ивановна: - Здравствуйте! Мне отдали письмо, сказали вам передать.

Воспитатель: - Спасибо. Давайте посмотрим. Точно д/с №30 группа «Ромашки». Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель: - Прочтем письмо и узнаем кто его прислал.

Письмо

Здравствуйте ребята! В лесу с деревьев опадают листья, пожелтела трава. Белки делают запасы, медведи готовятся к спячке. А у нас шубка меняет цвет. Говорят, наступила осень. А что это такое, мы не знаем. Помогите пожалуйста узнать.

Зайчата

Воспитатель: - Ну что поможем зайчатам. Расскажем про осень, а Ольга Ивановна будет записывать.

- Сначала я хочу узнать, какие три месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие три сезона осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

- Какая погода бывает осенью? (хмурая, пасмурная, дождливая, ветряная и т. д.)

- Молодцы!

- Скажите, а вам нравиться осень? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Осень хорошо это…Осень плохо это….)

- У меня две таблицы, которые необходимо заполнить. Начнём! (игра «хорошо-плохо»)

- А следующее задание, у нас находится в сундучке. Давайте откроем и посмотрим.

- Ой ничего не понимаю, почему он не открывается? Может кто-нибудь знает, как его можно открыть? (ответы детей)

- Тише ребята, кажется я что-то слышу. Оказывается, сундучок хочет, чтобы вы сказали, чем он похож с другими предметами. Выбираем картинки и отвечаем. (игра «Чем похож»).

- Молодцы! Ну что давайте проверим может откроется. И в правду открылся, что же тут лежит? (листья)

- Возьмите по одному листочку и превратимся в листики.

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние На веточках сидим. Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на стулья тихо сели.

- Вы листики осенние, когда летали, что видели? (ответы детей)

- С каких деревьев опали листья? (с дуба – дубовый, с клена – кленовый, с берёзы – берёзовый и т. д.)

- Молодцы! А может вы еще знаете пословицы или приметы осени?

- Хорошо, тогда листик в сундучок клади и приметы, пословицы назови.

- Замечательно! Много пословиц и примет об осени вы знаете.

- Листик может рассказать нам о себе много интересного. (пятиэкранник)

- Обратите внимание, какой красивый зелёный листочек. Скажите, где можно встретить листочек? (ответы детей)

- Какие бывают листочки? (ответы детей)

- А откуда появился листочек? (ответы детей)

- Что произойдёт с ним дальше? (ответы детей)

- Молодцы!

- Многие поэты, тоже любили осень и сочиняли стихи. Посмотрите на схему, может кто-нибудь знает какое стихотворение зашифровано? («Осенний букет»)

- А кто его написал? (Татаринов В.)

- Есть желающие его рассказать? (3-4 ребёнка)

- Как много интересного вы знаете про осень.

- Ольга Ивановна вы всё успели записать? (ответ)

- Давайте положим письмо в конверт и подпишем.

- Куда будем отправлять? (в лес)

- Кому? (зайчатам)

- От кого? (от группы «Ромашки»)

- Вечером, когда я пойду домой, отнесу письмо на почту. Надеюсь зайчатам понравится ваш рассказ и у них будет веселое настроение.

- А какое настроение у вас? (ответы детей)

- Возьмите смайлик и поместите в нужный конверт. Теперь можете поделиться своими впечатлениями друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников «Письмо зайцам»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД