Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»

Оксана Фокина
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять рассказ, используя набор игрушек.

Словарь и грамматика: закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов; учить согласовывать существительные и прилагательные во множ. числе.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звука «з»; учить различать интонации, правильно ими пользоваться.

Развивающие цели: развивать внимание, память, воображение, обогащать словарный запас, эмоциональное развитие.

Воспитательные цели: воспитывать уважение к взрослым, к товарищам, воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, разучивание песенки-игры «Серенькая кошечка», отгадывание загадок о домашних животных.

Материалы к занятию: игрушки – кукла Настя, котенок, собачка, блюдце, картинка «Котята».

Ход занятия:

1. - Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы сегодня красивые! А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Вот и оставайтесь такими счастливыми, пока мы будем с вами играть. А у меня для вас приготовлено много сюрпризов.

2. – Послушайте, ребята, стихотворение. А потом скажите – о ком оно. («Родились у нас котята»).

Так о ком это стихотворение? (О котятах)

- Посмотрите еще на эту картинку и ответьте на вопрос – какие бывают котята? (Маленькие, пушистые). А когда они играют? (Веселые, шаловливые, озорные). Что они умеют делать? (Прыгать, царапаться, мяукать, лакать молоко).

3. – Послушайте, кто-то стучится.

Посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Настя).

Послушайте, какую историю она мне рассказала. (Свои слова воспитатель сопровождает соответствующими действиями с игрушками):

«Идет Настя с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает «Мяу-мяу». Как мяукал котенок? (дети повторяют с жалобной интонацией). Взяла Настя котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока и дала котенку. Обрадовался котенок и радостно замяукал, вот так «Мяу-мяу». Как он мяукал? (Дети повторяют с радостной интонацией). Напился котенок и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка «Аф-аф». Как она лаяла? (Дети повторяют). Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (дети повторяют с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Надо жить дружно, давайте вместе играть». Котенок радостно замяукал, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.

- Давайте еще раз послушаем рассказ Насти. Но теперь вы мне поможете. (Воспитатель вызывает троих детей).

Начинается рассказ с первым ребенком: «Это…. (Настя). Идет она (с прогулки). Вдруг она (увидела котенка). Он … (жалобно мяукал «Мяу-мяу»). Взяла Настя … (котенка на руки и понесла его домой)

Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня (налила в блюдце молоко и котенок стал лакать). Когда он напился…. (он радостно замяукал «Мяу-мяу» и заснул). Тут прибежала …. (собачка Жучка и стала громко лаять «Аф-аф»). Котенок проснулся …. (и сердито замяукал «Мяу-мяу»).

- Понравился вам рассказ Насти? Давайте скажем ей спасибо, а также ее друзьям – котенку и собачке. Спасибо! Как надо жить? (Дружно) Как надо играть? (Вместе и дружно, помогать друг другу).

4. Игра:

- Посмотрите, кто пришел с вами поиграть. Это кошечка. А вы будете маленькими котятами. Послушайте, какую песенку она вам споет.

«Серенькая кошечка

Села у окошечка

Где ж мои ребятки

Милые котятки

Спать пора ребяткам

Маленьким котяткам

Вот мои котятки

Милые ребятки!»

Дети бегут к кошечке и мяукают как котята.

- Помяукайте жалобно! Теперь сердито, теперь весело и радостно.

- Молодцы котята!

- А теперь давайте попрощаемся с кошечкой и скажем ей спасибо за игру. Спасибо! И до свидания!

5. – Скажите, как звенит комар? (З-з-з). Произнесите громко протяжно «З-з-з». Кто сможет произнести этот звук долго на одном выдохе?

- А теперь внимательно слушайте слова, которые я буду читать. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове звук «З» (ззайка, мишка, ззамок, ззонт, машина, вазза, ззвонок, карандаш, козза).

6. – Давайте попрощаемся с нашими гостями, а теперь с нашими друзьями. И скажем спасибо Котенку и Собачке. Чему они вас научили? (Жить дружно и играть вместе). Позовем их еще в гости? (Приходите к нам еще. До свидания)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек. .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...