Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»

Оксана Фокина
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять рассказ, используя набор игрушек.

Словарь и грамматика: закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов; учить согласовывать существительные и прилагательные во множ. числе.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звука «з»; учить различать интонации, правильно ими пользоваться.

Развивающие цели: развивать внимание, память, воображение, обогащать словарный запас, эмоциональное развитие.

Воспитательные цели: воспитывать уважение к взрослым, к товарищам, воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, разучивание песенки-игры «Серенькая кошечка», отгадывание загадок о домашних животных.

Материалы к занятию: игрушки – кукла Настя, котенок, собачка, блюдце, картинка «Котята».

Ход занятия:

1. - Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы сегодня красивые! А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Вот и оставайтесь такими счастливыми, пока мы будем с вами играть. А у меня для вас приготовлено много сюрпризов.

2. – Послушайте, ребята, стихотворение. А потом скажите – о ком оно. («Родились у нас котята»).

Так о ком это стихотворение? (О котятах)

- Посмотрите еще на эту картинку и ответьте на вопрос – какие бывают котята? (Маленькие, пушистые). А когда они играют? (Веселые, шаловливые, озорные). Что они умеют делать? (Прыгать, царапаться, мяукать, лакать молоко).

3. – Послушайте, кто-то стучится.

Посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Настя).

Послушайте, какую историю она мне рассказала. (Свои слова воспитатель сопровождает соответствующими действиями с игрушками):

«Идет Настя с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает «Мяу-мяу». Как мяукал котенок? (дети повторяют с жалобной интонацией). Взяла Настя котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока и дала котенку. Обрадовался котенок и радостно замяукал, вот так «Мяу-мяу». Как он мяукал? (Дети повторяют с радостной интонацией). Напился котенок и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка «Аф-аф». Как она лаяла? (Дети повторяют). Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (дети повторяют с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Надо жить дружно, давайте вместе играть». Котенок радостно замяукал, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.

- Давайте еще раз послушаем рассказ Насти. Но теперь вы мне поможете. (Воспитатель вызывает троих детей).

Начинается рассказ с первым ребенком: «Это…. (Настя). Идет она (с прогулки). Вдруг она (увидела котенка). Он … (жалобно мяукал «Мяу-мяу»). Взяла Настя … (котенка на руки и понесла его домой)

Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня (налила в блюдце молоко и котенок стал лакать). Когда он напился…. (он радостно замяукал «Мяу-мяу» и заснул). Тут прибежала …. (собачка Жучка и стала громко лаять «Аф-аф»). Котенок проснулся …. (и сердито замяукал «Мяу-мяу»).

- Понравился вам рассказ Насти? Давайте скажем ей спасибо, а также ее друзьям – котенку и собачке. Спасибо! Как надо жить? (Дружно) Как надо играть? (Вместе и дружно, помогать друг другу).

4. Игра:

- Посмотрите, кто пришел с вами поиграть. Это кошечка. А вы будете маленькими котятами. Послушайте, какую песенку она вам споет.

«Серенькая кошечка

Села у окошечка

Где ж мои ребятки

Милые котятки

Спать пора ребяткам

Маленьким котяткам

Вот мои котятки

Милые ребятки!»

Дети бегут к кошечке и мяукают как котята.

- Помяукайте жалобно! Теперь сердито, теперь весело и радостно.

- Молодцы котята!

- А теперь давайте попрощаемся с кошечкой и скажем ей спасибо за игру. Спасибо! И до свидания!

5. – Скажите, как звенит комар? (З-з-з). Произнесите громко протяжно «З-з-з». Кто сможет произнести этот звук долго на одном выдохе?

- А теперь внимательно слушайте слова, которые я буду читать. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове звук «З» (ззайка, мишка, ззамок, ззонт, машина, вазза, ззвонок, карандаш, козза).

6. – Давайте попрощаемся с нашими гостями, а теперь с нашими друзьями. И скажем спасибо Котенку и Собачке. Чему они вас научили? (Жить дружно и играть вместе). Позовем их еще в гости? (Приходите к нам еще. До свидания)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек. .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....