МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»

Ольга Фролова
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.

Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах

«На деревьях»

На деревьях – Ты взгляни,

— Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

– Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

– Правильно, о весне. Почему вы так решили?

– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.

– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).

– Молодцы, ребята, все правильно назвали.

– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?

– Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.

– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)

– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).

– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.

– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках? (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).

А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).

– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.

– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).

Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?

– Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет,

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.

Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!

Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.

Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.

Молодцы! Справились.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 20:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД