МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

Галина Манухова
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»

1. Программное содержание:

Уточнить знания детей о республике, в которой они живут, о главном городе - столице Саранске.

Узнавать достопримечательности Мордовии, Саранска по фотографиям и иллюстрациям. Уточнить название улицы, на которой живут дети.

Учить детей мечтать, создавать в мыслях будущее республики Мордовия.

Воспитывать любовь и преданность к родным местам. Продолжать прививать патриотические чувства.

Продолжать знакомить детей с энциклопедическими понятиями.

2. Методы и приемы:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа „Цвети мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах

2. Беседа (исторические данные о Мордовии).

3. Д/и «Наоборот».

4. Игра «Назови профессию».

5. Д/и «Гости Мордовии».

6. Стихи о Мордовии.

7. Д/и «Слова-действия».

8. Рисование «Мордовия и её будущее».

9. Выставка картин.

10. Итог занятия.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, стихи о Мордовии, сюжетные картинки с изображением различных профессий, краски, альбомный лист, простой карандаш, музыка мордовских композиторов (диск)

Ход занятия.

Звучит мордовская музыка. Дети заходят в зал (встают полукругом).

Воспитатель:Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель:А как называется наша Республика?

Дети: Мордовия

Воспитатель:Столица республики

Дети: Саранск

Воспитатель:На каком языке мы разговариваем?

Дети: На русском

Воспитатель:А на каких ещё языках разговаривают в Мордовии

Дети: На эрзянском, мокшанском, татарском и др.

Воспитатель: В каждой республике есть места, в которые возят гостей, когда хотят показать её красоту и преимущество. Эти места называются достопримечательностями.

Игра «Гости Мордовии».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. В этой игре вы будете гидами.

Воспитатель: Кто такой гид?

Дети: Это человек, который показывает и рассказывает об известных достопримечательностях.

Воспитатель: Что такое достопримечательность?

Дети: Это самые красивые и важные места.

На столе лежат фотографии и иллюстрации с видами Мордовии. Каждый ребёнок разыскивает знакомую фотографию и рассказывает что на ней изображено.

Физкультминутка «Речь с движениями».

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локотки,

Пальчики и ноготки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки

Трём мочалкою коленочки

Щёточкой трём хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики

Чисто моем девочек и мальчиков.

Д/и «Наоборот» (антонимы)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я называю слова, а вы говорите мне противоположное значение.

Вежливый – грубый

Умный – глупый

Хороший – плохой

Здороваться – прощаться

Забывать – помнить

Большой – маленький

Приезжать – уезжать

Весело – грустно

Старый – молодой.

Воспитатель: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы Мордовии и писали о ней. А кто расскажет стихотворение о Мордовии.

1 ребё нок: Л. Норкин.

В России, средь берёзовых просторов.

Полянка есть — Мордовия моя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка — сторона моя

Показ слайдов «Карта Мордовии», «Берёзовая роща».

2 ребё нок: П. Черняев

Мордовия моя — леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Показ слайдов «Леса», «Поле»

Физкультминутка (Мордовский танец «Семилей»).

Воспитатель: Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля.

Воспитатель: К нам в гости приходил почтальон и оставил для вас открытки. Вы внимательно их рассмотрите и подбирите слова — действие к изображанию.

Воспитатель: Весна. Что делает весна?

Дети: Наступает, идёт шумит, зеленеет, поёт, бушует, цветёт.

Воспитатель: Город. Что делает?

Дети: Растёт, расцветает, поднимается, сияет, зеленеет, строится, обновляется).

Воспитатель: Человек. Что делает?

Дети: Ходит, бегает, радуется, смеется, растет.

Воспитатель: Художник. Что делает?

Дети: Рисует, наблюдает, изображает, творит, создаёт.

Воспитатель: А представьте себе, что мы с вами художники давайте нарисуем картину о Мордовии, покажем её красоту и достопримечательности, а может кто-то нарисует Мордовию в будущем. Какую Мордовию вы видите в будущем.

Дети: Спортивную, с большими уютными городами, с ярко-цветущими садами, с очень красивыми зданиями детских садов и школ, со множеством зелёных парков и скверов, а главное с хорошими, добрыми, работящими людьми.

Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает рассмотреть какие картины они нарисовали.

Воспитатель: Что вам понравилось из того, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Земля моя, Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живём. Тебя сегодня прославляя.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа о белке по схеме Тема: Составление рассказа по схеме. Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ про.

Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя» Подготовила: воспитатель первой кв. категории.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД