Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Елена Сарычева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Задачи:

-- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

-- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закре-пить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложнопод-чинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах

-- звуковая культура речи : учить выделять на слух и правильно произносить звук (ж, изолированный, в словах и фразах; под-бирать слова на заданный звук.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; игрушки – жук, ёжик, медвежонок; веточки ели и сосны.

Ход:

Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зи-ме.)

Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.)

Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно ка-таться на санках, коньках, лыжах.)

Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает: потому что на улице мороз, чистый белый снег, деревья стоят в снегу – очень красиво.)

Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно.)

А как люди одеваютя зимой? (Тепло.)

Наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не за-мёрзнуть? (Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли чвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)

Какое это пальто, куртка? (Зимнее, меховое, тёплое.)

Какого цвета?

Что есть у пальто, куртки? (Воротник, карманы, пуговоцы, мол-ния-замок.)

Зачем нужен шарф? (Чтобы повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло в шею, чтобы не заболеть.)

Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий?. (Про ворот-ничок.)

Жёлтая, вязанная (Шапочка.)

Тёплые, шерстяные. (Ретузы.)

Штаны, шарф, варежки…это (Одежда.)

Какая одежда? (Зимняя.)

Какая зимняя одежда есть у вас? (Сапоги, штаны, куртка, ва-режки, шарф.)

Физкультминутка:

Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнём пуговицы. (Дети иммитируют одева-ние.)

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязыва-ют друг другу шарф.)

Наденем варежки. (Надевают варежки.)

Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одеж-ду.)

Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)

Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежин-ки.)

Дуть надо долго-долго. Теперь вернёмся в группу. (Возвраща-ются на свои места.)

Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Летит – воет,

А сядет – землю роет.

(Жук.)

Как жук жужжит? (Дети отвечают.)

Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как. (Дети показыва-ют.)

А большие жуки жужжат громко. Покажите, как.

Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?

А эта загадка о ком?

Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёжик.)

Какие иголки вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицин-ские.)

Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

Какой иглой мы шьём, вышиваем? (Швейной.)

Что шьют швейной иглой? (Одежду.)

Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения:

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он… (колючий).

Лиса потрогала ежа и … (укололась).

У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие).

Иглы на ёлке еловые, а на сосне … (сосновые). Отвечай поско-рей, какие из них длинней?

А вот ещё одна загадка:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Кто детёныш у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. какой звук слышаться в этом слове?

А в слове медведь есть звук (ж?

Теперь вспомните слова со звуком (ж) : ж-жук, медвеж-ж-жонок, ёж-ж-жик.

Что они делают зимой? (Спят.)

А нам с куклой Тамарой пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия по развитию лексико – грамматического строя речи и развитию связной речи. Тема. Перелётные птицы. Цели: - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД