Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «В саду созрели фрукты»

Татьяна Штребель
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «В саду созрели фрукты»

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: составление описательного рассказа «В саду созрели фрукты».

Цель: расширять представление детей о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать представление о фруктах

- формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „В саду созрели фрукты“» размещена в разделах

- упражнять в умение правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч. в разн. падежах

- упражнять в образовании относительных прилагательных от существительного.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, мышление, память, координацию речи с движением, связную речь, умение отвечать на вопрос предложением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Справа-друг, и слева – друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Как ваше настроение?

- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? ….)

-Какой сейчас месяц? ….)

- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие.

(картинка синьор Лимон).

- Ребята, вы знаете кто это? (Лимон)

- Синьор Лимон к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принёс гостья.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

Пекут с ними пироги…

А зовут их? (яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

-Лимон, яблоко, груша - что это такое? (Фрукты)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о фруктах)

-Правильно!

Ребята, сегодня синьор Лимон приглашает вас отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад. Наше путешествие будет увлекательным и интересным. В этом саду мы сможете многое узнать и сами расскажите всё. Что знаете про фрукты.

- Вы готовы к путешествию?

-А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать, мы будем повторять скороговорку.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

2. Основная часть

- Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку.

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т. д.)

- А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

- Что такое сад? (место, где выращивают фрукты)

- Как называются деревья, которые растут в саду? (фруктовые, плодовые)

-Молодцы!

Синьор Лимон приготовил для вас интересную игру «С какого дерева плод?» (с мячом)

- Я буду называть фруктовое дерево, а отвечать какие фрукты с него собирают.

(с названием фрукта картинка убирается)

- С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

- С сливы собирают урожай … чего? Слив.

- С груши собирают урожай … чего? Груш.

- С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

- С персика собирают урожай … чего? Персиков.

- С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

- С лимона собирают урожай…. чего? Лимонов.

- Всё верно.

Синьор Лимон предлагает нам узнать фрукт по описанию предмет.

(во время описания предмета учитель выставляет на магнитную доску предметные картинки с фруктами)

- Он предлагает вам игру «Узнай по описанию»

- Красное, сочное, твердое, круглое (яблоко)

- Желтая, сочная, сладкая, твердая, овальная (груша)

- Оранжевый, сочный, сладкий, твердый, круглый (апельсин)

- Желтый, сочный, кислый, твердый, овальный (лимон)

- Фиолетовая, сочная, сладкая, мягкая, овальная (слива)

- Красная, сочная, сладкая, мягкая, круглая, маленькая (вишня)

- Розовый, сочный, сладкий, мягкий, круглый (персик)

- Темно – красный, сочный, кисло – сладкий, твердый, круглый (гранат)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Вот ещё игра от синьор Лимона. Игра «Красивые слова»

- У кого в руках окажется фрукт, должен сказать какой это фрукт

- Яблоко какое (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)

- Груша (какая) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая)

- Апельсин какой?.

- Лимон какой?.

-Молодцы!

- Скажите, что можно приготовить из фруктов? (сок, джем, варенье, пирог и т. д.)

- Продолжаем наше путешествие по саду.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят фрукты. Сейчас мы узнаем.

-Посмотрите. Синьор Лимон принёс для каждого подарок. Хотите узнать, какой? (Да)

-Сейчас каждый из вас возьмёт карточку и скажет, какой фрукт подарил Синьор Лимон.

-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

- Поможет вам в этом план-схема.

Что это?

Где растет?

Какой формы, цвета?

Какой на ощупь?

Какой на вкус?

Для чего нужен людям?

Что можем приготовить?

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

(дети составляют описательный рассказ о фрукте)

- Молодцы. Интересные рассказы у вас получились.

-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашего гостья. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т. д.).

- Мы сейчас Синьору Лимону приготовим сок.

Игра «Приготовим свежий сок»

- Я буду называть фрукт, а вы называете название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Сок из персика- персиковый.

Сок из груши – грушевый

Сок из сливы – сливовый

Сок из лимона – лимонный.

Сок из вишни – вишнёвый.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из абрикоса – абрикосовый.

-Какой компот мы с вами сварили из фруктов? (Фруктовый).

- Какие вы молодцы!

- У меня один фрукт. А как вы скажите, если у вас будет много фруктов.

Игра «Один-много»

- У меня одно яблоко, а у тебя…. много яблок.

- У меня одна слива, а у тебя…

- У меня одна груша, а у тебя….

- У меня один лимон, а у тебя….

- У меня один абрикос, а у тебя….

- У меня один персик, а у тебя….

- Молодцы!

- Помогите Синьору Лимону закончить предложение.

Игра «Сравни»

- Яблоко сладкое, а лимон… (кислый).

- Мандарин круглый, а лимон… (овальный).

- Груша жесткая, а банан…. (мягкий).

- Персик шершавый, а яблоко…. (гладкое).

Синьору Лимону очень нравиться у вас в гостях. Только он еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

Игра «Да - нет»

- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Все фрукты кислые. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

- Фрукты растут в саду (Да)

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

Вот и время нашей прогулки истекло. И нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы веселей было нам возвращаться, мы будем повторять скороговорку.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

3. Итог.

- Где мы путешествовали?

- Вам понравилось путешествие по фруктовому саду?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «В саду созрели фрукты»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД