Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Елена Уразбаева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»

Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных по картинкам: белочка, ёжик, мишка.

-Добиться развитию умений рассматривать игрушку, рассказывать о ней, составлять описательный рассказ.

Развивающие :

-Обеспечивать развитие речевого слуха, побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах

-Обеспечивать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Воспитательные:

-Способствовать развитию отзывчивости, доброжелательности, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

-Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи : «Узнай по звуку»; на развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»); на развития речевого дыхания («Веселые зверушки», «Ветерок»); на развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик»).Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»

Материалы : искусственная ёлочка; разноцветные следы, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; магнитная доска; картинки на магните (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд, игра-лото.

Технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-игровые технологии.

Ход.

1. Организационный момент.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти по дорожке и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

2. Основная часть.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через яму скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

А под ёлочкой кто-то сидит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Правильно, зайчик. И хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляц. упр. «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо)

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

-Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (серого).

- Правильно зайчик серого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

Образец рассказа воспитателя.

А еще Зайка любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.

Это зайка. Он серый и пушистый. Его зовут Ушастик. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Ушастик любит прыгать и бегать. Кушает он травку и кору деревьев.

Рассказы детей.

А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем зайке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки зайчика).

Ушастику понравилось, как вы о нем рассказываете, но он какой-то грустный, невесёлый. Давайте спросим у него не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке, подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим, что в корзиночке лежит- бочонок с медом. Кто любит его кушать?

- Мишка. Правильно.

-А где живет мишка? Как называется его дом? (берлога)

- Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

-Не гляди на свет, медведь! Прикрывают глаза ладонями.

-Глазки могут заболеть!

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Посмотрите, что еще есть в корзиночке? (орешки)

- Кто любит их кушать? (белочка).

- Правильно, это белочка. А как называется дом белочки (дупло).Молодцы.

Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

- Молодцы, ребята, белочке очень понравилось как вы рассказывали потешку.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке (яблоко).

-А кто любит его кушать?

-Правильно ёжик. Вот послушайте стихотворение про ежика.

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

- Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.

3. Итог.

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

- А ещё зайка приготовил вам подарок – игру.

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД