Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

Ирина Михно
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы

2016г.

План занятия:

1. Вводная часть: 3 мин.

1) приветствие - 1 мин.

2) пальчиковая гимнастика - 2 мин.

2. Основная часть: 10 мин.

1) динамическое упражнение на развитие чувства ритма – 2 мин.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах

2) рассматривание «лесной полянки» - 1 мин.

3) беседа о птицах - 2 мин.

4) сюрпризный момент «Сорока» – 2 мин.

5) пальчиковая игра «Сорока - белобока» - 2 мин.

6) дыхательная гимнастика «Перышко» - 1 мин.

3. Заключительная часть: 2 мин.

анализ – итог – 2 мин.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• физическое развитие

Тема: «В гостях у Сороки – белобоки».

Цель: Создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи детей через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с потешками, учить выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».

• Закреплять знания детей о зимующих птицах.

• Обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями; активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы, закрепить произношение звука «с» в словах и фразовой речи.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.

Активный словарь: Сова, синица, снегирь, сорока, зимующие, перышко, легкое.

Оборудование и материалы:

• Декорация «Лесная поляна».

• Ноутбук.

• Звукозапись «Шум птиц в лесу».

• Перья.

Предварительная работа.

• Знакомство с зимующими птицами.

• Чтение рассказа «Сорока».

• Чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока».

• Пальчиковые упражнения.

• Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

1) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и тихо скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь громко поздороваемся с гостями.

2) Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

1) Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти- куда же нам пойти

(хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять

(шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать

(перетопы ногами)

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

2) Дети проходят на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке

Звучит звукозапись «Шум птиц в лесу».

3) Беседа о птицах.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне.

• Каких птиц вы здесь видите? (Сорока, снегирь, сова)

• А это что это за птицы? (зимующие)

• Давайте мы еще раз назовем их.

• Какой звук вы слышите в их названиях? (звук «С» хоровой и индивидуальные ответы)

4) Сюрпризный момент. Влетает сорока (игрушка)

Сорока : Ой, вы слышали, такая новость, такая новость!

Воспитатель: ведет диалог от лица игрушки

• Ребята, кто это?

• Вы узнали? (ответы детей)

Сорока : Я, Сорока-белобока

Воспитатель:

• А сейчас расскажи, пожалуйста, где летала, что видала, какую новость ты нам принесла?

• Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети:

Сорока, сорока! Где была?

Сорока : Где была? Далеко! Новость услыхала.

Воспитатель: расскажи нам, пожалуйста, свою новость.

Сорока : Весна идет! Весна идет! Птицы из теплых краев возвращаются.

Воспитатель:

• Ребята, как называются птицы, которые к нам возвращаются? (перелетные)

Сорока : Птицы прилетят, станут гнезда вить, птенцов высиживать.

Вот и я по полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала.

5) Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибают пальчики, начиная с мизинца) :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец) :

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят) :

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая) :

Вот он ходит - воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Знай-знай наперед.

Воспитатель:

• Ребята, а почему последнему каши не досталось? (ответы детей)

• А потом что случилось?

• А вы мамам дома помогаете?

Сорока : Мне пора к деткам. До свидания!

Весна идет! Весна идет!

6) Дыхательная гимнастика «Перышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сорока перышки потеряла.

Воспитатель: Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко!

• Почему перышко улетело, ребятки? (ответы детей)

Воспитатель: Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).

3. Заключительная часть:

Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой (собрать в ведёрко пёрышки).

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли и до группы дошли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

• Где мы с вами сегодня побывали?

• Кого мы с вами встретили?

• Что интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача». Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия «В гостях у сороки-белобоки» Цель: Знакомство с птицами. Экологическое воспитание детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки» Программное содержание: - учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения -формировать умения раскатывать комочки прямыми.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:24
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД