Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В. П. Катаев «Цветик-семицветик»

Антонина Лёвина
Конспект НОД по развитию речи «В. П. Катаев «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по развитию речи

Обраэовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: «Рассказывание сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В, П, Катаев „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора

Оборудование: портрет В. П. Катаева; плакаты с пословицами; иллюстрация «Цветик-семицветик»

Ход НОД

I. Вступительная часть.

Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга – учитель.

Книга – наставник.

Книга – надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

– Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

– А сегодня мы поговорим, пожалуй, о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева «Цветик-семицветик».

II. Основная часть.

– Почему книга называется «Цветик-семицветик»?

– Кто помнит начало произведения?

– Кого встретила Женя в волшебном саду?

– Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

– А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором.

– Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

– Как автор описывает медведей на Северном полюсе?

– Какие игрушки прибежали к Жене?

– И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6.)

– Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.

– О чём же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

– Что же произошло потом? Кого встретила Женя?

– Чем же заканчивается сказка?

– Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

– Какой эпизод из сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

– Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному» цветку. Только в цветке не семь лепестков, а всего лишь один. Вы можете загадать одно-единственное желание.

Дети получают аппликации, рассказывают о своих желаниях.

– У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самому добиваться, чтобы их осуществить.

Объясните смысл пословиц.

Делу – время, потехе – час.

Жизнь дана на добрые дела.

Дело мастера боится.

– Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки («Жизнь дана на добрые дела»).

– А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?

– А кто из вас делает добрые дела?

– Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

Физкультминутка «Цветок».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рисование.

Ребята, предлагаю вам нарисовать свой цветик-семицветик. Какого цвета карандаши вам необходимы? Давайте нарисуем в воздухе цветик-семицветик, покажем приемы рисования круглых, овальных лепестков.

III Заключительная часть

– О каком произведении мы беседовали?

– В какую игру играли?

– Что мы нарисовали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД