Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

• Выявить уровень знаний детей.

• Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику;

• Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);

• Учить подбирать слова-определения к существительному;

• Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;

• Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

«Цветик - семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, опорные картинки на тему «весна», силуэты разноцветных цветов,цветные карандаши,прищепки.

Предварительная работа:заучивание стихотворений о временах года,рассматривание картинок с признаками весны.

Методические приёмы:наглядные,словесные,игровые,рассматривание картинок.

Ход НОД:

Вос- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

(Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.)

Вос.- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Вос.-Ребята, поможем фее Цвета?

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток (загадка)

Катится вертушечка,

Золотая коклюшечка,

Никто её не достанет:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (солнце)

Вос.- Конечно. Действительно, солнце- самое золотое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем нашему солнышку, соберём лучики и расскажем, какое оно.

Игра «Солнышко весною»

(солнце жёлтое,круглое,ласковое,тёплое,радостное,лучистое, горячее….)

Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

2 лепесток. - «Сказочные загадки»

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

2.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

5.Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни Пуха)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание. (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, чтобы мы немножко отдохнули и выполнили зарядку. Выполним?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся,потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

4 лепесток- Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число, а затем наоборот.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов

5 лепесток- Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6 лепесток-Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

7 лепесток «Составь рассказ»

Фея Цвета просит помочь составить рассказ по картинкам. Поможем?

(на столе картинки с изображением признаков весны,дети называют признак,находят соответствующую картинку,вешают на доску:солнце,подснежники,сосульки,ручейки,ветки с почками,перелётные птицы,звери с детёнышами,люди в облегчённой одежде)

-Вот какой замечательный рассказ у нас получился,Давайте ещё раз вспомним всё,о чём мы говорили. (Идёт закрепление)

Рассказ

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники,Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки,Прилетели перелётные птицы. У зверей появляются детёныши. Люди надели облегчённую одежду.

(вызываются 2-3 человека)

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Что мы делали? Что понравилось больше всего?

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольниковДидактическая игра «Цветик-семицветик» по развитию речи дошкольников Здравствуйте,дорогие коллеги! Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию "Цветик -семицветик"..

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое занятии: «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 11:06
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД