Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка –зима»

Ольга Шутова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка –зима»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Зимушка – зима»

Цель: Развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом, закрепление знаний у детей о времени года- зима.

Форма: Подгрупповая.

Задачи:

-расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Обогащать и активизировать словарь по теме

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка –зима“» размещена в разделах

-развивать связную речь на основе рассказывания стихотворения с использованием мнемотаблицы

-расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх, учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами

-воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность, формировать умение работать и играть в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»

(воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки) :

«Наше солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось, Нас лучом пощекотало: «С добрым утром», - нам сказало!»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг - другу доброго утра).

Воспитатель предлагает пожелать и гостям доброго утра.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ. К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?.

слайд зимы

Воспитатель: - Кто скажет мне, сколько месяцев длится зима? (Зима длится три месяца).

- Назовите эти месяцы. (Это декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на картинку, какое время года на ней изображено? (На картине изображена зима).

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, белая)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Какая зимой погода? (погода зимой холодная, ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

А что происходит с деревьями зимой?

Слайд зимы.

Воспитатель: Мы сказали много хороших слов о зиме. А давайте вспомним как описывают зиму в своих произведениях великие русские поэты

Иван Суриков —Зима Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

А вот русский народ придумал пословицы и поговорки о зиме. Давайте их вспомним.

Много снега – много хлеба.

Зимой солнце светит, да не греет.

Два друга — мороз да вьюга.

Зима без мороза не бывает.

Мороз зимы не портит.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает. (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка) На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Дети, а чем вам нравиться зима и чем не нравиться?

Игра хорошо –плохо (Ответы детей)

А в какую игру мы любим играть зимой на улице- в снежки. Давайте и мы с вами сыграем. Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать,называя это слово ласково, например: зима – зимушка.

Мороз - морозец

Снег - снежок

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Шапка - шапочка

Шарф – шарфик

Горка – горочка

Валенки - валеночки

Санки - саночки

Шуба - шубка

Снеговик - снеговичок

Льдина – льдинка

-Ребята! Снежки холодные, и руки у меня и вас наверное замёрзли. Давайте с вами сядем и ручки согреем!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем.

Ой,кто это такой грустный -же это (снеговик).Но почему то очень грустный. Как вы думаете почему (у него нет друзей, он совсем один А в этом году снега мало так еще и не слепили снеговика.)Вы сможете ему помочь (да, мы с ним подружимся, развеселим его)А кажется я знаю как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика»,я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику(2-3 ребенка рассказывают стишок) Ой смотрите,а снеговик стал веселее, ему очень понравилось как вы рассказываете стихи.

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Проводится разминка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Рисование снежинок с помощью клея и соли

Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-Ребята, вы хорошо поработали на занятии

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка –зима»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 04:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД