НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа с помощью настольно-печатных игр

Наталья Кузнецова
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа с помощью настольно-печатных игр

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр (пазлов и кубиков) о военной технике».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: составление описательных рассказов о военной технике.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.

3. Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры (пазлы и кубики, составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.

Ход занятия.

• На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.

- У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.

Ответы детей (о военной технике).

Загадывание загадок и вручение жетонов.

1. Ползет черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг. (Танк)

2. Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (Вертолет)

3. Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

4. Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».

Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово ….лет); (верто)- …лет); (военная ма)- …шина); (военная подводная лод)-…ка).

Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Солдат защищает что? (Родину).

6. Капитан управляет чем? (кораблем).

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

• Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике (в парах).

а. Положите перед собой картинку.

б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.

Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.

1. Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).

2. Назовите одним словом. Что это? (военная техника).

3. Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).

4. Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).

5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).

6. Что видите в центре картины? (военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).

7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).

8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).

Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.

• Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?

1. Приказ, боевая тревога,

Аврал, значит все по местам,

Подводная лодка уходит к

Глубоким и дальним морям.

2. Вертолет поднялся и,

Винтом вращая,

Полетел куда- то, а куда не знаю.

3. Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?

Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.

Список литературы

1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2. Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М. Б. Никольский, В. Е. Ильин; -М-2012г.

3. Энциклопедия «Военная техника» / И. В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа с помощью настольно-печатных игр
Опубликовано: 24 июня 2013 в 20:16
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...