Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Ирина Ударцева
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

• Закрепление понятий по темам «Транспорт» и «Животные нашего леса и юга».

Развитие навыка восстановления деформированного предложения с предлогами.

• Работа над интонационным оформлением высказывания.

• Работа над развитием мелкой моторики руки.

Материалы к занятию.

• Плакаты с изображением пассажирских видов транспорта (большие и маленькие) : автобус, метро, трамвай, машина, поезд.

• Билеты и «права» на эти виды пассажирского транспорта.

«Плакаты» с надписями: ТЕЛЕГРАММА.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных: зубр, обезьяна, олень, панда, рысь, козёл.

• Аудиозапись с весёлой, ритмичной музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла…

Дети: (Один из детей читает) ТЕЛЕГРАММА.

Воспитатель: В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный осенний ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку.

Работники зоопарка поймали зверей, но ветер сорвал все таблички с клеток, и теперь директор зоопарка не знает где и чья клетка. Они просят нас о помощи. Мы поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

В группе стоят друг за другом стулья, на которых прикреплены изображения различных видов транспорта, на парте у каждого ребёнка лежат 5 карточек с изображением тех же видов транспорта, а так же билет на один из них.

Ребята, а как мы можем добраться до зоопарка?

Дети перечисляют виды транспорта, дают им обобщенное название.

Воспитатель: Что бы добраться на каком – либо виде транспорта до зоопарка, у нас должны быть все билеты. Возьмите билеты на ваших столах и прочитайте, на чём вы поедете, а потом на столе найдите картинку с изображением этого вида транспорта и покажите её мне. Матвей, какой у тебя билет?

Воспитатель: Поезд – это транспорт?

Ребё нок: Поезд – это транспорт.

Воспитатель: Поезд – это наземный транспорт?

Ребё нок: Поезд – это наземный транспорт.

Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт?

Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт.

Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом?

Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом.

Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом и управляется с помощью электричества?

Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом и управляется с помощью электричества.

И т. д. Вопросы задаются другим видам транспорта.

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете, на каком виде транспорта поедете, займите свои места.

Дети рассаживаются на стульчиках, на которых прикреплены плакаты с различными видами транспорта.

Воспитатель: Ты поедешь на поезде? (логическое ударение может делаться либо на глагол в форме сказуемого, либо на существительное в форме дополнения).

Ребё нок: Я поеду на поезде.

Воспитатель: Ты поедешь на автобусе?

Ребё нок: Я поеду на автобусе.

Воспитатель: Ну, что ж. Поехали. Давайте заведём машины. Накачали шину – шину,

(имитация движения «насос») Завели свою машину, (имитация движения «завод»)

И поехали : ррр – ррр – ррр. Мы по городу родному. Едем на машинах. Вот мы и приехали.

Что бы войти в зоопарк, нам необходимо отгадать ребус – загадку. Сейчас я вам покажу фотографии животных, которые живут в нашем зоопарке, а вы должны не только угадать их, но и сказать, как их зовут.

Дети садятся за парты.

Наш зоопарк волшебный, но в зоопарке был сильный ветер и все слова, и звуки перепутались, а нам нужно их все восстановить. Начнём работу со звуков.

Игра «Звук заблудился» :

(Дети восстанавливают слова – паронимы)

Воспитатель: Я не знаю как, случилось, только звук наш заблудился. Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нём…

1) Куклу, выронив из рук,

Таня мчится к маме:

Там ползёт зелёный ЛУК (жук).

С длинными усами.

2) Жучка БУДКУ (булку) не доела.

Неохота, надоело.

3) На болоте нет дорог:

Я по КОШКАМ (Кочкам) прыг да скок.

4) Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно Врачей (грачей).

5) Закричат охотник : «Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!

Воспитатель: Молодцы ребята, со звуками мы разобрались.

Игра «4 – е лишнее» : животные юга и нашего леса.

Воспитатель: А теперь попробуйте составить предложение из слов, которые перепутали свой порядок в предложении, и составить предложение с правильным порядком слов.

Например, у вас есть слова :

1. В, ЕНОТ, ЛЕСУ, ЖИВЁТ, НАШЕМ.

2. БЕГЕМОТ, СИДЕТЬ, ВОДА, ЛЮБИТЬ, В.

3. ДИКООБРАЗ, У, ЕСТЬ, ИГОЛКИ.

4. ХИЩНИК, НАШ, КУНИЦА, ЛЕС.

5. В, БАРСУК, ЖИТЬ, ЛЕС, НАШ.

6. ЛЮБИТЬ, МАЛИНА, МЕДВЕДЬ, МЁД.

7. ЛЮБИТЬ, БЕЛОЧКА, ГРЫЗТЬ, ОРЕХИ.

Какое предложение у нас может получиться?

Дети: Енот живёт в нашем лесу. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с нашей задачей. Все животные очень рады и поэтому давайте вместе с ними станцуем весёлый танец (упражнения на развитие мелкой моторики руки с использованием игрушек – животных, надетых на руку, под музыку). Нам пора прощаться.

А теперь, что бы нам снова оказаться у входа в зоопарк, надо вспомнить, на каких видах транспорта мы приехали.

А теперь в обратный путь, нам надо успеть к обеду. А что бы успеть к обеду, нужно как ехать?

Дети: Быстро!

Воспитатель: А что бы ехать быстро, надо сильнее нажимать на педали. А что бы нам было веселее, давайте вспомним скороговорки.

Дети произносят скороговорку «От топота копыт …», сопровождая речь ритмичными движениями ступней: каждая нога отбивает слоги только своего слова.

Мы едем быстро, нам надо быстро крутить руль.

Дети произносят скороговорку: «Встретил в чаще еж ежа» + движения, имитирующие движение рук по рулю.

Воспитатель: А что бы никто ни пострадал, от нашей быстрой езды, нам нужно иногда нажимать на сигнал.

Дети произносят скороговорку «Бык – тупогуб»… + имитация движения нажатия на сигнал каждая рука отбивает слоги слова.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР»Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР» Цель: формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций детьми с ТНР при помощи схем и алгоритмов. Задачи: - обучение.

Многофункциональное дидактическое пособие в коррекции нарушения речи «В родном краю»Многофункциональное дидактическое пособие в коррекции нарушения речи «В родном краю» Цель: Развитие мелкой моторики, автоматизация отдельных звуков, развитие связной и диалогической речи, развитие сенсорного и пространственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД