Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Екатерина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Морское путешествие

На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка.

Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: -Что же нам теперь нужно сделать? (Ответы детей)

-Что можно делать с помощью карты? (карта помогает путешествовать).

Что то здесь еще. (Это же записка, воспитатель достает). -Интересно, кто же её написал, может кому – то нужна помощь? Давайте прочтем (читаем письмо)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

«SOS» - Помогите. Пишут вам жители острова, к нашему острову пристал корабль, но это был не простой корабль, а пиратский. Потому, что на нём развивался чёрный флаг. Пираты забросали ручей камнями, разбросали бумажные пакеты, развели костёр и оставили много мусора. Потом пираты уплыли. А на острове засохли все растения, так — как не было воды. Улетели все птицы и исчезли животные.

Воспитатель:-Как же нам с вами можно помочь, если у нас есть карта и есть письмо?. (Ответы детей). Отправится на встречу приключениям.)

Воспитатель: -А на чём же можно путешествовать? Ответы детей (на машине, на самолёте, поезде, корабле). А так как письмо было с острова, где кругом океан, значит и путешествие у нас будет, какое? (Ответы детей –морское). Так на чём же мы доберемся? Ответ детей (На корабле). -А карту, возьмем с собой? (Да). А для чего? (Чтобы знать в каком направлении плыть, чтобы не сбиться с пути).

Воспитатель: Мы с вами будем одной командой, я буду вашим капитаном, а моим помощником юнгой, будет Варя. М. Но для того чтобы попасть на карабль, вам нужно назвать качества для работы в команде. (Ответы детей- сплачённость, дружелюбие, умение помогать друг другу).

(Раздаётся звук гудка парохода).

Юнга- Отдать швартовые. Полный вперед. -Ребята, все готовы отправиться на помощь? (Да). А что бы нам не было скучно поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

1. осенью птицы улетают, а весной… (прилетают, с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает, лось через канаву перепрыгивает, а через реку… (переплывает, змея под камень заползает, а из под камня… (выползает)

воробьи дорогу перелетают, а змеи… (переползают) .

2. шуба из меха –меховая, игрушка из резины- резиновая, банка из стекла-стеклянная, гора из песка- песочная.

Воспитатель:-Смотрите, смотрите (дети зажимают ладошки в кулачки имитируя бинокль, -впереди виднеется остров, держим курс к нему. Высаживаемся на сушу.

Юнга: Спустить якорь.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Что вы видите впереди? (дети – много мусора, пакетов, банок).- Что же нужно сделать? (Ответы детей – Навести порядок, убрать весь мусор).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. (Смотрим все вместе на карту).

Воспитатель: Впереди огромное дерево, посмотрите, что с ним не так? (Дети- возле дерева протекала река, но она засыпана камнями и поэтому дерево засохло и улетели все птицы.)

Воспитатель -Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети: ребенок-я думаю, что нужно убрать камни, перекрывшие ручей. Воспитатель: Да, я тоже с вами полностью согласна. Давайте наведём здесь порядок. (складываем камни вдоль берега). (вкл звук журчание воды).

(Дети и воспитатель убирают.) .

Воспитатель: Какое красивое стало дерево. А почему мы не слышим пение птиц? Значит они тоже нуждаются в вашей помощи?.

Воспитатель: Посмотрите, здесь птица, она совсем одна, ей одиноко. Почему, как вы думаете? (Нужно позвать для неё друзей) (набор картин с птицами экзотическими и домашними). Давайте посадим птиц на дерево, но немного рассказав про них. А в помощь, вот вам сжема описание птиц.

(Описание внешнего вида птиц по схеме).

Воспитатель: Посмотрите сколько появилось птиц на этом дереве,какое оно красивое получилось. Мы помогли птицам и они нас благодарят.

(фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Давайте заглянем в карту. (Дети- пути овраги (дорожка с препятствием). Впереди видим следы, это же зверинная тропа, -Давайте будем осторожны и внимательны, в любой момент может выскочить зверь. – На пути озеро, посмотрите на другом берегу тигрята с тигрицей.

(Рык тигра)

Ребята, а давайте подойдем поближе и понаблюдаем (дети складывают кулачки имитируя бинокли) .Что же вы видите (Ответы детей)

Задание «Описательный рассказ по картине» «Тигры на водопое»

Воспитатель: Давайте на память сфотографируем тигров (дети имитируют фотоаппарат).Берем картину как большое фото.

(Раздается гудок корабля)

Воспитатель: На острове мы с вами навели порядок? помогли его жителям? (Дети -Да)

Воспитатель: Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться, наше путешествие подошло к концу. Прошу занять свои места.

Итог: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому легко справились со всеми заданиями. А самая главное вы были одной командой.

Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Какое из заданий для вас показалось самым сложным? А какое самым лёгким? А, что вы поняли из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (подготовительная возрастная группа) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД