МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Приключения в Букваляндии»

Людмила Вороновская
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Приключения в Букваляндии»

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе

«Приключения в Букваляндии»

Подготовила воспитатель

Вороновская Л В

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Приключения в Букваляндии“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять детей в изменении существительных в числе и форме, учить отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова. Развивать зрительное внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию движений. Развивать логическое мышление Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: письмо, 6 конвертов с заданиями и буквами А З Б У К А, картинки с изображениями лишнего предмета, картинки с изображением родственных слов, разрезные картинки к зашифрованным словам, карточки со сказкой теремок, мнемотаблицы к сказкам теремок и колобок, маски к сказке теремок, план группы с отмеченным местом, где спрятана коробка с книгой азбука, раскрасками, сладким сюрпризом.

Ход.

Воспитатель. Ребята, я получила письмо. Хотите узнать, от кого? (ответы детей) Тогда давайте я вам его прочитаю!

Дорогие дети!

Пишут вам жители страны Букваляндии!

Мы потеряли нашу любимую книгу. Помогите нам ее найти!

Выполняйте задания, которые находятся в конвертах! Если вы правильно все выполните, то можете забрать букву, которая находится в конверте. Из букв соберете название нашей любимой книги! Удачи вам!

Жители Букваляндии.

Воспитатель Вы согласны помочь жителям Букваляндии?

(Ответы детей)

Воспитатель. Тогда я предлагаю выбрать первый конверт и прочитать задание!

Дети находят конверт с цифрой 1 слушают задание:

Игра «Изменяйка»

Назовите слово на картинке ласково и во множественном числе.

Дети называют слова и забирают из конверта букву А.

Задание во 2 конверте:

Назовите одним словом!

Проводится с мячом, воспитатель бросает мяч и называет слова:

Лук, морковь, огурец.

Кукла, машина, медвежонок.

Самолет, вертолет, ракета.

Тетрадь, карандаш, учебник.

Корова, кошка, собака.

Груша, яблоко, виноград.

Диван, стол, кровать.

Марс, Плутон, Земля.

(После игры дети забирают из конверта букву З).

Задание в 3 конверте:

Найди на карточках лишний предмет!

(Дети называют и забирают букву Б.)

Задание в 4 конверте:

Отгадай слово по первой букве и соедини с картинкой.

Старшие дети расшифровывают слова:

коза, дом, кит, гном, юла, шуба, сыр, шар.

Младшие собирают разрезные картинки из этих слов.

Дополнительное задание для детей подготовительной группы :

Найдите родственные слова из заданных картинок: снеговик, снегурочка, мороз, мороженое, морозильник, снежинка.

(Дети забирают букву У.)

Задание в 5 конверте:

Отгадайте сказку по картинкам и сложите ее последовательно.

Подберите мнемотаблицу к этой сказке.

(Дети выполняют и забирают букву К.)

Задание в 6 конверте:

Проведите хороводную игру теремок!

Теремок (хороводная игра).

Ход игры.

-давайте мы поиграем в хороводную игру «Теремок». Я считалочкой выберу медведя:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Медведем будешь ты.

Играют все желающие дети (но не меньше 6 человек –столько героев в сказке). Дети выбирают маски, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком, их может быть несколько, медведь-ловишка выбирается один. Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Дети-мышки вбегают в круг и говорят или поет «тонким» голоском.

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никто мышкам не отвечает, и они стали жить в теремке одни.

Дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Все стоящие внутри круга дети отвечают.

Я — мышка-норушка.

Я — лягушка-квакушка. и т. д. А ты кто?

Ребенок называет своего героя.

Все дружно приглашают: Иди к нам жить!

В конце –медведь ходит один вокруг детей и на вопрос «А ты кто?», говорит:

Я мишка – всех ловишка.

Дети убегают в условное место, а медведь старается их поймать.

После игры медведь пойманным детям предлагает роли, из оставшихся детей воспитатель считалочкой выбирает медведя, остальные – по желанию берут роли

(Дети забирают букву А. Читают слово АЗБУКА.)

Воспит. : Где же нам искать?

Находят в конверте план группы и с его помощью находят коробку.

В ней находится книга АЗБУКА, раскраски и сладкий сюрприз!

Воспитатель хвалит детей за работу, раздает раскраски, угощение и спрашивает, что им понравилось?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи у детей разновозрастной группы ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ: Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе Цель: Сформировать чувство любви к своей малой Родине. Задачи: 1. Дать представления о том, что для каждого человека малая Родина- это.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайчика в лесу» Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайчика в лесу - сочиняем сказку» (старшая логопедическая группа) Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Театрализованное представление в подготовительной разновозрастной группе «Приключения около пруда» Театрализованное представление В подготовительной разновозрастной группе Подготовила воспитатель : Ю. Б. Рыжкова Цель : приобщить ребёнка.

Занятие по развитию речи для детей 3-х лет (с задержкой речевого развития) «Приключения Ушастика» Цели: - активизация словаря по теме; - совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; - формирование слухового восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Приключения в Букваляндии»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД