МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)

Ольга Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику»

(описание игрушек)

Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „B гости к Леснику“ (описание игрушек)» размещена в разделах

Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением. Развивать понимание многозначного слова "игла", активизировать глагольную лексику.

Грамматика: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

ЗКР: закрепить умение выделять звук "ж" в словах.

Материал: игрушки : белка, медведь, зайчик, игрушка лесника, еловая иголка, планшетный компьютер с видеописьмом, пустой альбом, цветные карандаши.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришло электронное письмо, от кого же оно? Давайте посмотрим. (Воспитатель включает планшетный компьютер.)

- «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Приходите поскорее, мне нужна ваша помощь!».

Это письмо от дедушки, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Кто знает как его зовут? (лесник). Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (лесной). Дедушка любит всех зверей. Звери в лесу- это какие жители? (лесные). К домику лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (лесная).

Вот дорога широкая, а лесная тропинка-. (узкая). Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк. (мелкий). Сейчас в лесу светло, а ночью станет. (темно). Одна тропинка длинная, а вторая. (короткая). По какой же нам тропинке пойти? У кого бы спросить?

Воспитатель: Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка. Ребятки, а какая белочка, давайте расскажем.

- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)

- Какой хвост? (большой, пушистый)

- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)

- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)

-Какая она? (весёлая. шустрая, озорная)

- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)

А теперь мы послушаем, какой рассказ получился. Ребята, кто хочет рассказать про белочку?

Белочка: Молодцы все про меня рассказали.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белочка: Покажу, только выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

-Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, лиса- лисичка. ---

-Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза черного цвета и черный нос)

- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)

- А как медведь зимует? (спит в берлоге). Молодцы!

-Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Медведь: Конечно покажу, но сначала давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку жука (Ж)

– живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

Медведь: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайчика, он вам дальше дорогу покажет. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и зайчишка, Здравствуй, зайка. Ты что плачешь? Зайка плачет, значит, он какой? (грустный, печальный, расстроенный, заплаканный). Что с тобой? Лапка болит? Давай мы посмотрим (вытаскивает еловую иголку).

- Чем зайка уколол лапку? Какой иголкой? А какие вы ещё знаете иголки? У сосны. (сосновые, у ежа. (ежиные, в медицине. (медицинские.) у швеи. (швейные).

- Мы достали иголку из лапки зайчика, и лапка больше не болит, и зайчик стал. (весёлый, радостный, довольный, счастливый)

«Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Зайка: конечно, покажу, если вы меня опишите, какой я, что умею делать.

-Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая, тёплая).

-Если у зайца длинные уши, он какой? (Длинноухий). Быстрые ноги? (быстроногий). Короткий хвост? (короткохвостый). Чёрные глаза? (черноглазый).

Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, перепрыгивать, Грызть кору, морковку и т. д.)

-Дети, кто хочет рассказать про зайчика?

Зайчик: Молодцы, мне очень понравился ваш рассказ! Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Дедушка, а зачем ты нас позвал?

Лесник : Я хочу, чтобы вы помогли мне оформить книгу о лесных жителях. (Показывает большую книгу, но пустую).

-Кого вы сегодня встретили в лесу? (белочку, медведя, зайчика). Они рассказали мне какие замечательные рассказы вы о них составили. Я запишу ваши рассказы в эту книгу, а вы нарисуйте иллюстрации.

После занятия дети рисуют иллюстрации к своим рассказам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД