Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе

Ольга Тюменцева
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе

Образовательные области:

- речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: дидактические игры, малоподвижная игра, беседа, слушание, рассматривание, составление рассказов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине „Таня не боится мороза“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи

Образовательные:

-расширять и конкретизировать представления детей о зиме, закреплять признаки зимы;

-учить отвечать на вопросы, обозначающие признак предмета, признак действия;

-закрепить название зимней одежды;

- учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами;

- учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины;

-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие :

-развивать активный словарь детей, активизировать словарь по теме «Зима»;

-развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать мыслительную активность, сообразительность;

-развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым;

Планируемый результат: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»; закрепление признаков зимы, название зимней одежды.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы о зиме, лесе, показ иллюстраций. Рассматривание и составление рассказов по картинам и картинкам на зимнюю тему. Беседы о зиме, зимних явлениях.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мольберт, магниты, лопатки, картина «Таня не боится мороза», палочка со снежинками, кукла, снежок, картинки с изображением одежды и обуви.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

I.Организационный момент.

Приветствие!

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости

Здравствуйте!

Настрой на работу.

– Вы сегодня умывались?

– Умывались, причесались.

– Вы покушали с утра?

– Каша вкусная была.

– Вы спасибо говорили?

– Это точно не забыли!

– А к работе вы готовы?

– Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Менщикова М.

1. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?

Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что нужно делать, чтобы не замерзнуть?

А что происходит с природой в это время года?

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой на улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, падают снежинки.

3. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель показывает детям палочку, на которой на леске подвешены снежинки.

– Ребята, посмотрите, как много снежинок. Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните воздух через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот на снежинки.

– Что делали наши снежинки?

– Ребята кто из вас любит зиму?

– Кто из вас любит зимой гулять?

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

2. Дидактическая игра «Одень Таню на прогулку»

Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу, но она не знает, что ей нужно одеть, чтобы не замерзнуть? Поможем ей тепло одеться?

Воспитатель демонстрирует называемые вещи:

-Футболка какая?

-Колготки какие?

-Носки какие?

-Кофта какая?

-Штаны какие?

-Какая это куртка?

-Какая шапочка?

-Шарф какой?

-Варежки какие?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Рассматривание картины, работа над содержанием картины.

Воспитатель: Ребята, Таня сегодня принесла для нас подарок, картину. Но она не знает,что на ней изображено. Поможем ей? Давайте ее рассмотрим все вместе.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Таня не боится мороза» и говорит:

– Посмотрите на картину, кто на ней изображен?

– Как могут звать эту девочку?

– Где гуляет Таня?

– Что она делает?

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы думаете, что это зима?

– Как можно сказать про зиму, какая она?

– Посмотрите на снег и скажите, какой он?

– Как одета Таня?

Перечислите всю одежду у Тани.

–Ребята, как вы думаете, Таня боится мороза?

– Почему вы решили, что Таня мороза не боится?

– Ребята, обратите внимание на деревья. Что лежит на веточках березы и на зеленой ели?

– Кого вы видите на березе?

– Нравится ли вам эта картина?

– Как бы вы назвали эту картину?

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1. Составление рассказа вместе с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.

В морозный, зимний день Таня (вышла из дома.) Она взяла с собой (санки лопатку, ведро.) Оделась Таня (тепло). На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки.) На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая.) На улице холодно, но Таня (не боится мороза.) Таня трудится. Она синей (лопаткой)насыпает снег в (зелёное ведёрко.) На берёзе, ёлке лежит (снег.) Кругом белым-бело.

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть и представить, что мы отправились с вами на прогулку. Выходим и становимся кругом. Молодцы.

2. Физкультминутка.

«Прогулка»

Очень холодно зимой, -(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. -(шаги на месте)

Я надену шапку,-(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, -(имитация)

Я надену шарфик, потуже завяжу. -(«завязываем шарфик»)

А потом красивые теплые, пушистые, -(поглаживаем тыльную сторону ладони)

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький-(руки на пояс)

У меня есть валенки. -(поочередно выставляем пяточки)

Возьму с собою санки, в лесочек я пойду. -(шаги на месте)

На горку поднимусь-(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!У-у-ух!-(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Возвращаемся с прогулки. Раздеваемся, снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

1. Составления рассказа детьми самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

2. Игра со снежком :«Назови ласково».

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, какие замечательные рассказы составили про Таню. А теперь я вам предлагаю немного поиграть с волшебным снежком.

Снег

Лопатка

Ветер

Сани

Зима

Гора

Каток

Валенок

Сосулька

Снежинка

3. Дидактическая игра «Зимние слова».

Воспитатель называет слова.

Слово зимнее скажу –

Бей в ладоши сильно.

Летнее я назову –

Топай ты активно.

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки,

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Сарафан, ледянка,

Варежки и светлячки,

Снежная полянка.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Как зовут куклу, которая пришла к нам в гости?

- Назовите картину, которую рассматривали?

- Почему Таня не боится мороза?

- Что делает девочка на картине?

7. Рефлексия. -Понравилось вам сегодня на занятии?

-Трудно ли было?

Воспитатель: Молодцы, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

- Кукла Таня тоже благодарит вас за такие интересные рассказы. В подарок за помощь она принесла вот такие замечательные лопатки. (демонстрирует лопатки) После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.

(Благодарят куклу Таню за подарки. Прощаются с гостями.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД