МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»

Елена Соловьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой мл. группе.

Ф. И. О., должность педагога: Е. Н. Соловьева, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Колокольчики звенят».

Возрастная группа : 2-ая младшая.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, инсценировка потешки «Кошкин дом», дидактическая игра «Добавлялки», артикуляционное упражнение «Дудочка», анализ.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)

- физическое развитие (за счет двигательной активности)

- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности).

Вид деятельности детей:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- двигательная.

Цель: формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звуки д, д* изолированно в словах, слогах, фразах.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в четком произнесении звукосочетаний, звуков д, д* в словах, слогах, фразах;

- закреплять умение выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;

-упражнять в умении менять высоту и силу голоса;

-активизировать словарь: разные, маленький, большой, "динь-динь-динь", "дон-дон-дон";

развивающие :

- продолжать развивать слуховое восприятие;

- развивать воздушную струю, силу голоса;

воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, усидчивость, внимание, умение играть в коллективе сверстников.

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;

-

Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей: разучивание русских народных потешек, песенок: «Кошкин дом»,«Ой, ду-ду», «Солнышко» А. Барто.

Оборудование: макет дома, игрушки гномик, колокольчики, ведерко, фонарик, веничек, листок, маски животных (кошка, курочка, лошадка, собачка, зайчик, книжка с потешками, "мыльные пузыри".

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. На столе перед ними домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

(За домиком раздается звон колокольчика.)

Воспитатель: Ой, что звенит?

Дети: Колокольчики!

Воспитатель: Интересно, кто это пришел к нам?

(Из-за домика появляется игрушка Гномик.)

Гномик: Здравствуйте, друзья, вот и я!

Дети: Здравствуй, гномик! Как тебя зовут?

Гномик: Динь-Дон.

(Дети повторяют все вместе. Гномик прячется за домик.)

Воспитатель: Ой, а где же наш Гномик?

Куда спрятался? В домик? Давайте постучимся, но стучать будем не кулачками, а язычком. Для этого нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычок стучится в зубки: "д-д-д-д-д-д".

Давайте все вместе постучимся. (стучатся два раза).

Не слышит, давайте громче постучимся. (стучатся еще два раза, громче).

Появляется Гномик.

Гномик: Иду-иду! Я колокольчики забыл.

Воспитатель: Какие у тебя, Гномик, красивые колокольчики! Дай нам, пожалуйста, рассмотреть их повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Один какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Другой?

Дети: Маленький.

Гномик: А теперь послушайте, как они по-разному звенят.

Воспитатель: Маленький звенит так "Динь-динь-динь"(высокий звук). А большой колокольчик "Дон-дон-дон" (низкий звук).

Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, то вы скажите тонким голоском : "Динь-динь-динь", а если звенит большой - "толстым" голосом: "Дон-дон-дон". (Дети выполняют задание 2-3 раза.)

Теперь вместе дружно скажем очень громко:

"Динь-динь-динь, подряд

Колокольчики звенят!"

(Дети выполняют задание).

А теперь скажем тоже самое, только тихо-тихо.

(Дети выполняют задание).

А теперь произнесите эти слова медленно.

(Дети выполняют задание).

А кто может сделать это быстро?

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Гномик: А, что это за картинка у вас?

(Показывает на иллюстрацию к потешке "Кошкин дом")

Что здесь нарисовано?

Воспитатель: Дети, давайте не только расскажем, но и покажем, что это такое.

(Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого - курочки, у курочки ведерко, на других- маски собачки, лошадки, зайчика.)

Динь-дон, динь-дон,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.

Гномик: Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте.

(Играет на дудочке).

Воспитатель: Гномик, а наши дети умеют показывать дудочку губами. Хочешь посмотреть?

(Дети выполняют артикуляционное упражнение "Дудочка").

Гномик: Какие у вас хорошие дудочки получаются. а поиграть на дудочке можете?

Воспитатель: Конечно!

Мы на дудочке играем,

Всех детишек забавляем!

Дети: У-у-у-у, ду-ду-ду-ду!

Гномик: Молодцы, ребята! Все вы умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: Да, Гномик, а мы ведь и такую игру знаем-"музыканты". Выходите дети, давайте научим Гномика в нее играть.

(Проводится физминутка "Музыканты" слова сопровождаются движениями.)

Я надудочке играю,

Саша - на грамошке,

Даня - на гитере,

Соня - на ложках и т. д.

Гномик: Спасибо, дети, развеселили меня! за это я вам книжку подарю.

(Дарит. Воспитетель с детьми рассматривают книжку с потешками.)

Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду (грустная интонация)

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

(Повторное чтение потешки. Дети повторют за воспитателем слова

с грустной и радостной интонацией. Гномик из-за домика выдувает мыльные пузыри.)

Гномик: Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?

Я вас научу?. Вы и пузыри умеете надувать, ну тогда я вам их подарю.

Вы так здорово играете: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Скоро к вам опять приду!

До свидания! (Уходит гномик.)

(Выполняется упражнение "Мыльные пузыри". Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)

Вывод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще научимся делать пузыри в следующий раз, а когда Гномик придет, покажем ему, что мы умеем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем "Рассказывание на тему, предложенную воспитателем" Цель: закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи, совершенствование речевого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска. Направление – речевое развитие дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД