Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Любовь Крамаренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Лексическая тема: «Профессия почтальон».

Тема: «Труд почтальона».

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; учить составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающая: развивать общую моторику через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»; развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду почтальона.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Оборудование: экран, проекор, газеты, журналы, письмо, конверт, посылка, бандероль.

Ход

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

Слайд 1-2 картинка с почтальоном

2. Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Слайд 3 картинка почтового ящика

3. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Слайд 4 картинка газеты

4. Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Слайд 5 картинка письма

6. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

Слайд 6 картинка конверта

Вос питатель сообщает детям о том что они сегодня будут говорить о труде почтальона и задает вопросы показывая картинки на экране:

Слайд 7-10

- Ребята, где работает почтальон? (Почтальон работает на почте.)

- А что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.)

- А что у почтальона в сумке? (У почтальона в сумке лежат письма, газеты, журналы.)

- Кому он несет письма, газеты, журналы? (Почтальон несет почту взрослым, детям, опускает письма в почтовые ящики.)

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о почтальоне, по этой схеме: (вывешивает схему - объясняет).

Слайд 11

Кто это?

Где работает?

Что делает?

Что у него в сумке?

Кому он несет почту?

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель хвалит детей за их рассказы. (Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.)

Физкультминутка «Что принес почтальон?»

Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,

С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету, Приседания

В бандероли две кассеты Прыжки

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:

Первая игра «Один – много».

Одна марка, а много ….(марок).

Один конверт, а много ….(конвертов).

Один почтальон, много (почтальонов).

Одно письмо, много (писем).

Одна сумка, много (сумок).

Одна посылка, много (посылок).

Одна бандероль, много (бандеролей).

Вторая игра «Отправляем письмо».

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что….(Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

Третья игра «Что делает? Что делают?»

Нужно сказать что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают….(Отправляют.)

- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают….(Разносят.)

- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают….(Наклеивают.)

- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают… (Получают.)

- Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки (что делают (Рисуют.)

- Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

Воспитатель делает обобщение о том, что труд почтальона очень нужный, но тяжелый, поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Рефлексия.

- О какой профессии мы говорили на занятии?

- Почему труд почтальона необходим людям?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Посылать поздравительные открытки и письма.)

Прикреплённые файлы:

pochtalon_lthvs.pptx | 1382,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка» посёлка городского типа.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона» Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине. Задачи: Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 18:04
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД