Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского»

Екатерина Русских
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского»

Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей слушать и понимать содержание сказки. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк».

2. Учить слушать доступные для понимания художественные произведения. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. (волк, коза, козлята, добрый, злой, грубый, тонюсенький)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение сказки „Козлятки и волк“ в обработке К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам, эмоциональный отклик к героям сказки

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: театрализованное занятие.

Участники: воспитатель, дети.

Оборудование и материалы: приготовить для игры маски козлят детям, игрушки волка, маска козы, картинки по сказке для рассказывания, кукла Катя

Предварительная подготовка.

Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.

Методы и приемы: работы: наглядные, словесные и практические.

Предварительная работа:

Приготовить для игры маски козлят детям, маску козы, игрушку волка, сюжетные картинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В. : Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя и она знает очень много сказок, только она никогда не слушала сказку про волка и козлят. Сейчас мы сядем на стульчики и успокоимся. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Я расскажу вам русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушайте внимательно, и ты Катенька послушай.

2. Основная часть

(Воспитатель неторопливо рассказывает сказку).

В. : Ребята, скажите мне про кого сказка? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)

Дети: Про козу, волка и козлят.

В. : Ребята, а какая была коза? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)

Дети: Добрая.

В. : Правильно. Конечно, она была добрая.

В. : А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

В. : Правильно. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

В. : Хорошо спели песенку. А какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

В. : А каким голосом пел волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Грубым, толстым голосом.

В. : Правильно, дети. А ещё умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

Вы детушки, вы козлятушки,

«Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

В. : Ребята, а сейчас мы с вами эту сказку поиграем. Вы будете козлятками. Я вам одену вот такие маски (одевает маски)

В. : Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

В. : Конечно в домике. Тогда пойдемте в домик. А Катя посмотрит, как мы с вами поиграем. (Дети заходят в домик, а воспитатель остается снаружи)

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

В. : Слышите? Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк : (игрушка) «Вы детушки, вы козлятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.

В. : Узнали волка. Не открыли. Ой, слышите ребята, кто-то к нам снова стучится и поёт.

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

В. : Ребята, выходите из домика и встречайте маму козу. (Дети выходят).

(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).

В. : Ребята, кем вы сейчас были? (воспитатель помогает с ответом при затруднении)

Дети: Козлятами

В. : А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

В. : Правильно, «Козлятки и волк».

3. Заключительная часть

В. : Молодцы, что не забыли. Вы сегодня замечательно послушали сказку, поиграли. А теперь скажем нашей гостье Кукле Кате «До свидания» и она пойдет расскажет эту сказку своим подружкам – куклам. Скажите ей «До свидания».

Дети: До свидания.

Литература:

• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста

• Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. «Козлятки и Волк»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД