Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Одежда»

Татьяна Ковалёва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Одежда»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Составление описательных рассказов по картине «Одежда».

Ковалева Т. А.

Программное содержание:

1) учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

2) учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

3) развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

4) воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость.

Словарь: одежда, полосатые носки, меховые сапоги, разноцветные рейтузы, вязаный свитер, сапоги.

Методические приемы: рассматривание, вопросы, составление рассказа, сюрпризный момент, вступительная беседа, игровой момент.

Материал: картина, кукла, одежда зимняя и летняя.

Предварительная работа:

наблюдение друг за другом при одевании на прогулку, наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (верно, осень).

- Мы с вами наблюдали на прогулке за природой, вспомните и расскажите, какая погода осенью? (Высказывания детей. Воспитатель обобщает: осенью часто дует ветер, холодно, но мы все равно любим гулять, правда)

- К нам в гости сегодня пришла куколка Катя. Она принесла нам картину. Вот, посмотрите, кукла хочет познакомить нас с детьми, которые очень любят гулять на свежем воздухе.

- Скажите, что делают дети? (Верно, мальчик и девочка одеваются на прогулку).

- Мальчика зовут Сережа, а девочку – Таня.

- Расскажите, как Сережа собирается на прогулку. (высказывания детей с помощью воспитателя, воспитатель обобщает ответы детей: Сережа одел зеленый комбинезон, теплую шапку, красивые, полосатые носки).

- А что еще Сережа не успел одеть? (Обобщение детских ответов: оранжевые, меховые сапоги, зеленый шарф, который весит на вешалке и перчатки).

- Как вы думаете, тепло ему будет на прогулке?

- Посмотрите внимательно и догадайтесь, чем Сережа будет занят на прогулке. Почему вы так подумали? (Верно, он будет кататься на лыжах. Они стоят рядом).

А теперь расскажем все по порядку, как Сережа собирался на прогулку. (Воспитатель начинает, дети договаривают слова).

- А теперь расскажем о том, как Таня собиралась на прогулку. (Высказывания детей. Воспитатель обобщает: на Тане белый, вязаный свитер, юбка, разноцветные рейтузы и шапка, оранжевая шуба, валенки).

- Что Танечка еще оденет? (Да, она наденет разноцветный шарф и такие же варежки).

- Кто наблюдает, как дети одеваются? (Верно, кот, наверно, он с детьми хочет тоже погулять).

- А сейчас мы будем рассказывать о том, как Таня собиралась на прогулку (воспитатель начинает, дети договаривают слова).

Физминутка: (на выбор воспитателя)

- А теперь, мы расскажем, как дети собирались на прогулку, а кукла Катя послушает.

«Таня и Сережа решили выйти на прогулку. Сережа надел зеленый ….(комбинезон, теплую (шапку, красивые, полосатые ….(носки). Потом он наденет оранжевые, меховые (сапоги, завяжет зеленый (шарф, а на руках будут перчатки. На прогулку он приготовил (лыжи). Рядом одевается Таня. Она уже успела надеть белый, вязаный (свитер…. (юбку, разноцветные …. (рейтузы и шапку, оранжевую ….(шубу) (валенки). Осталось одеть только разноцветный (шарф) и такие же (варежки).

Рядом на полу стоит ….(кот Васька). Ему тоже хочется (гулять). Детям на прогулке будет весело.

- Как вы думаете, понравился куколке наш рассказ? Она мне шепнула на ушко, что тоже захотела погулять с детьми. Давайте поможем Кате собраться на прогулку (Дети отбирают нужную одежду, при этом, называя ее, одевают куклу). Кукла уходит.

Итог: - Мы сегодня с вами рассматривали картину. О чем эта картина?

- Кто запомнил, как звали детей?

- Что из одежды вам больше всего понравилось?

.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Одежда»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...