Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Дьячкова Александра
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе

жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

- активизировать умение подбирать прилагательные;

Развивающие:

- закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их

безопасного использования;

- совершенствовать умение ухаживать за своим внешним видом;

Воспитывающие:

- воспитывать положительные эмоции потребность к чистоте и аккуратности.

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворения А, Л, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах

гигиенических навыках.

Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед

детьми)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая

она?

Дети: Красивая, нарядная, опрятная, аккуратно одетая, чистая, у нее

румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик.

Воспитатель: Послушайте, что же с ней произошло.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание

иллюстраций.

Основная часть:

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О девочке чумазой.

Воспитатель: Почему девочку назвали чумазой?

Дети: Потому что она была грязная.

Воспитатель: Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

Дети: Загорели.

Воспитатель: А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто

закопченный?

Дети: Тоже загорел.

Воспитатель: Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

Дети: Отмылись при помощи мочалки и мыла.

Воспитатель: Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему?

Дети: Потому что девочка была просто грязная.

Физминутка «Умывалочка».

Воспитатель: Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как

нужно ухаживать за собой.

(Дети встают со стульчиков)

Кран, откройся!(делают движения руками «фонарики»)

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся лобик,

Мойся ротик,

Смотрим в зеркало напротив… (смотрятся в ладошки как в зеркало)

Ой, как чисто-чисто стало, (повороты головой вправо, затем влево)

Грязь от деток убежала. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.

Хотите узнать, что это за подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем за стол и посмотрим.

(дети рассаживаются за столом)

(воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце).

Воспитатель: Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое, мохнатое (дети трогают полотенце).

Воспитатель: Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки или тело.

Воспитатель: Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Дети: Нет, у

каждого должно быть свое полотенце.

Воспитатель: Почему?

(если дети затрудняются ответить, то подсказать, что полотенца могут

использоваться только индивидуально, потому что на них скапливаются

бактерии, неопасные для хозяина, но вредные для другого человека).

Воспитатель: Что же еще я приготовила для Кати?

(воспитатель достает из подарочного пакета мыло).

Дети: Мыло.

Воспитатель: Мыло, какое оно?

Дети: Ароматное, душистое, скользкое, пенное.

Воспитатель: А как пользоваться мылом, Катю уже научили. Давайте

посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила?

(достает из подарочного пакета расческу).

Воспитатель: Что это?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?

Дети: Зубчики.

Воспитатель: Какие зубчики?

Дети: Длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться.

Воспитатель: Сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А как мы расчесываем волосы?(дети имитируют движения)

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым,

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Воспитатель: А для чего нужно причесываться?

Дети: Чтобы была аккуратная прическа.

Воспитатель: Можно ли причесываться чужими расческами? Почему?

Дети: У каждого расческа должна быть своя!

Воспитатель: Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим

Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня

говорили. Кто приходил к нам в гости? Как звали девочку, которая не любила

мыло?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Чему мы научили куклу Катю?

Дети: Учили Катю мыться, мыть руки, умывать лицо.

Воспитатель: Да. Теперь Катя не будет больше ходить с грязными руками.

Она теперь знает, как надо правильно умываться и научит своих подружек.

Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась,

говорит всем вам «СПАСИБО». Она пообещала, что еще придет к вам в

гости. Затем воспитанники прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 15:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД