МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

В гостях у бабушки.

Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать взрослых животных от их детёнышей, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речевую активность детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные: Заботливое отношение к домашним животным. Вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Чтение потешек, стихов. Игры с игрушками. Отгадывание загадок.

Материал: Игрушка Бабушка, деревенский дом, оборудование для деревенского двора, игрушки домашних животных.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром ко мне залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо от Бабушки. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Приезжайте ко мне в деревню. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»

- Ну что, поедем в деревню к бабушке. Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают паровозиком и двигаются по музыку, имитируя движение паровозика).

- Вот мы и приехали. Посмотрите кто нас вышел встречать.

(На руке воспитателя надета кукла Бабушка, на столе стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете найти моих животных. А вот какие животные у меня жили, попробуйте угадать?

Бабушка загадывает загадки:

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит … (корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

- Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко? А что делают из молока?

(дети: сметану, творожок, масло).

Бабушка: Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается … (Коза).

(Бабушка показывает Козу-игрушку и ставит её рядом с коровой).

Бабушка: А какую пользу нам приносит коза?

Дети: Она тоже дает молоко.

Бабушка: Правильно. А ещё она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки, варежки, кофточки.

Следующая загадка:

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок,

На ногах копытца, ест и пьёт с корытца?

Дети: Свинья.

(Поставить игрушку).

Для меня конюшня дом,

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной!

(лошадь).

Бабушка ставит игрушку лошадки.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит лошадь?

(На ней можно кататься, перевозить различные грузы (дрова, сено из леса).

Бабушка загадывает следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Это Кошка.

- Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?

(Кошка – ласковое животное, с ней можно играть. А в деревенском доме она ловит мышей).

Физминутка.

Кошка хвостиком играла: вот так, вот так,

Веселилась хохотала: вот так, вот так,

Мячик по полу катала: вот так, вот так.

А потом устала кошка: вот так, вот так,

И поплакала немножко: вот так, вот так,

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать. (Н. Пикулева).

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я … (собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаку и ставит её рядом с домом в будку).

- Правильно, это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, какие животные живут у меня во дворе?

(ответы детей).

- Как называют этих животных? Почему?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Назови детенышей».

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки … (котята).

У собаки … (щенята).

У коровы … (телята).

У козы … (козлята).

У лошади … (жеребята).

У свиньи … (поросята).

Бабушка: А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как кричит».

Корова – мычала.

Лошадь – ржала.

Свинья – хрюкала.

Коза – блеяла.

Собака – лаяла.

Кошка – мяукала.

Воспитатель: Ребята, они, наверно, все радуются, что вернулись к своей хозяйке Бабушке.

Бабушка: Спасибо, ребята, что порадовали меня, помогли мне. Хочу подарить вам деревенское молочко.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем спасибо Бабушке. Возвращаться будем опять на паровозике.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 06:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД