Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

наталья седова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».

2. Вспомнить и закрепить последовательность действий героев с помощью теневых фигурок сказочных персонажей.

3. Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных.

4. Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Обогащать словарь детей словами: театр, персонажи, активизировать в речи названия героев сказки.

Материал: ширма, куклы би – ба - бо театра «Колобок», д/и «Разрезные картинки», магнитофон.

Ход:

Воспитатель показывает детям открытку и сообщает, что их приглашают в театр. Ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/. Тогда мы принимаем приглашение и отправляемся в театр. Давайте сделаем с вами разминку (упражнение на координацию речи и движения) :

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, маленькие крошки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь на места

(голос из - за ширмы) Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам сказку, а какую догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок)

Воспитатель. Так про кого мы будем смотреть сказку? /Ответы детей/

Ребята, давайте сядем удобно, спинки расправили, будет удобно вашему сердечку, легким, ножкам.

Возникает пауза

Воспитатель. Почему сказка не начинается (подхожу к цветку, снимаю накидку) Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/

Воспитатель показывает на маленькую теневую фигурку зайчика. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/ Вероника, подойти, обведи пальчиком фигурку зайчика.

Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца. Расскажите, что делает зайчик. (Проводится лексико-грамматическое упражнение «Что делает?». Дети называют слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т. д.)

Воспитатель во время игры заменяет теневую фигурку на изображение героя. Молодцы, ребята, столько действий назвали!

На ширме появляется кукла зайчика. Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Здравствуй зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как мне хорошо, пойду, побегаю на полянке.

Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на теневую фигурку волка. Как вы думаете, какой сказочный персонаж заколдован? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? /Ответы детей/.

Воспитатель. Ребята, а давайте выключим глазки и представим какой волк? (Проводится лексико-грамматическое упражнение «Назови, какой», во время которого происходит очередная замена персонажа.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, устал я немного, пойду отдохну.

Воспитатель. Назовите, какая теневая фигурка сказочного персонажа здесь заколдована. Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.

Воспитатель. Ребята, а ведь медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте встанем у столов и приготовим для мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель. Настя, чем ты угостишь медведя? А ты Ярослав? И т. д. Ой, какие вы молодцы, и медведя расколдовали! Посмотрите.

Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт. А давайте споём песенку вместе с колобком.

Физминутка

Прыг, скок колобок.

(После физминутки дети садятся на стульчики.)

На ширме появляется игрушка Лисы.

Колобок: Ой, ой мне страшно. (убегает)

Воспитатель: Ребята, а почему колобок испугался, что хотела сделать Лиса в сказке с колобком? (ответы детей)

Лиса: Нет, нет, я колобка есть не буду. Я хочу стать доброй и хорошей. Предлагаю посмотреть сказку с самого начала.

Воспитатель: Ну что ребята, посмотрим?

А теперь сядьте по- удобнее, сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

спел колобок песенку волку

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел….

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, давай я к тебе поближе ушко подставлю….

Воспитатель: Ты лиса не поняла,

Мы все за добрые дела.

И в сказке вывод должен быть

Нужно всем вокруг дружить.

А чтобы лисам хитрым, злым,

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним

Дорогие дети!

сказка подошла к концу.

Итог: Вам понравилось занятие?

Что мы с вами сегодня делали?

Какую сказку мы смотрели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Театр кукол на гапитеТеатр кукол на гапите Справка: гапит – деревянный стержень диаметром 10 мм. Материал: 1) лист ДСП; 2) изображения сказочных персонажей в цветной печати; 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД