Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3 фото)

Марина Савина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: развивать артикуляцию и коммуникативные навыки, расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить понятие русская народная сказка.

2. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 2. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.

3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: кукольный театр с героями русской народной сказки «Бобовое зернышко» (петушок, курочка, хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец, ширма, декорации (деревенский домик с открытым окошком, луг, кузня).

Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.

(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети совместно с воспитателем читают стихотворение)

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!»…

Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?

Дети: да!

Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка.

Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»).

Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Дети: хотим? Какую?

Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать речь детей средствами русской народной сказки развивать артикуляцию и коммуникативные навыки расширять словарный запас

(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещен луг и кузня. На первом плане — деревенский домик с открытым окошком).

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Бабушка: Жили-были петушок и курочка.

(Воспитатель поочередно представляет сказочных героев детям)

Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

Курочка: Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Бабушка: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.

(кукла лежит на ширме без движений)

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

(из избы выходит хозяюшка, курочка бросается к хозяйке)

Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

(хозяюшка указывает в сторону луга)

Хозяйка: Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бабушка: Бросилась курочка к корове:

(курочка бежит к декорации луга на котором пасется коровушка и машет хвостом)

Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

(курочка возвращается к декорациям избы, курочка хлопает крыльями на этот звук и появляется дедушка)

Курочка: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

(хозяин указывает на кузню)

Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

(курочка подбегает к кузне, появляется кузнец с молотом)

Курочка: Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Бабушка: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. (Происходит быстрая смена декораций и героев сказки)

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок (крича): Ку-ка-реку!

Бабушка: Вот какую сказочку я вам рассказала,

Вот какую сказочку я вам показала.

Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,

А сейчас, ребятки, петушок наш не уходит,

Он бы с удовольствием с вами поиграл!

(воспитатель закрывает занавес

и выходит из-за ширмы держа куклу- петушка)

Проводиться игра «Петушок, петушок!»

(Дети вместе с воспитателем ходят по группе)

Воспитатель: Петушок, петушок

Золотой гребешок,

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел.»

(На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

Игра проводиться несколько раз).

Петушок: Ребята, никогда не торопитесь особенно во время приема пиши, спасибо курочке, за то, что она меня спасла. А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!

(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)

Бабушка: А сейчас прощаться надо,

В сказку нам пора!

Приходить к вам в гости будем.

До свидания детвора!

(воспитатель и петушок прощаются с детьми и уходят)

Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Циклограмма мероприятий в подготовительной группе «Неделя родного языка» Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской и русской национальной культуры; развитие интереса к татарскому.

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театраКонспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2014 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД