Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Защитники Отечества» для детей старшей группы

Мизинова Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Защитники Отечества» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Защитника Отечества»

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

Мизинова Н. А.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Защитники Отечества“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.);

• закреплять знания детей о кратком и полном ответе, понятии «предложение».

• упражнять в построении ответа полным предложением.

Развивающие задачи :

развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

• стимулировать речевую активность детей;

развивать зрительное восприятие и мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство гордости за свою армию;

• воспитывать уважение к солдату-воину, воинской службе;

• вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал:

• цветные иллюстрации с изображением различных родов войск,

• открытки с поздравлениями с Днем защитника Отечества;

• черно-белые картинки для раскрашивания (танк, корабль, наложенное изображение;

• презентация с фотографиями танкистов, пограничников, пехотинцев, летчиков, моряков;

• кукла-малыш Митя

• мягкий мяч для игры «Один-много».

Методы и приемы:

• Наглядные, (показ, демонстрация);

• Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент кукла-малыш);

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», рассказов С. Баруздина

«За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» (воспитатели группы)

• Беседы «Богатыри» с использованием презентации «Богатыри на Руси» и картины В. М. Васнецова «Богатыри»; «Российская Армия» с использованием презентации «Как служат в Армии»; «Военная техника России» с использованием презентации «Военная техника» (воспитатели группы, учитель-логопед).

• Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о службе в Российской Армии (воспитатели группы, учитель-логопед).

• Составление рассказа по сюжетным картинкам «Случай на границе» (учитель-логопед).

• Аппликация «Самолет»; лепка «Танк», рисование «Солдат-пехотинец» (воспитатели группы).

Словарная работа: Российская Армия, защитники, служба, Отечество, граница, пограничники, военно-воздушный флот, летчики, военно-морской флот, моряки, капитан, артиллерия, артиллеристы, пехота, пехотинцы, ракетные войска, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия:

Орг. момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня зашел малыш, мальчик по имени Митя и он очень удивлен. Митя увидел в нашей раздевалке необычные открытки. Давайте расскажем ему, для чего же мы украсили раздевалку и нашу группу такими открытками.

Ответы детей : рассказывают Мите о поздравлениях, о празднике «День защитника Отечества».

Педагог» : Теперь Мите все стало понятно. Вы очень хорошо рассказали. А я хочу прочитать вам одно стихотворение.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День Защитников страны.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие защитники?

Ответы детей :

Педагог: Вы все правильно сказали. В Армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она сможет защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Посмотрите на доску, вы увидите настоящих защитников нашей Родины, военных различных родов войск. Вы узнали всех?

Ответы детей, предположения.

Педагог: А теперь, послушайте загадки и попробуйте их разгадать, а если вы правильно ответите, то увидите интересную картинку-отгадку. Можете сравнить ее с картинкой на доске (работа с презентацией).

Загадки:

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече,

Это - (пограничник).

/слайды 2-6/

А кто из вас знает, кто такие пограничники? Расскажите малышу.

Ответы детей : рассказывают Мите, описывают, что есть у пограничника, какая форма, какое оружие (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Правильно, ребята. Пограничники – это солдаты, которые охраняют нашу границу от нападения неприятелей, врагов. Они первыми встречаются с нападающими и не дают врагам проникнуть на нашу территорию. У пограничников есть оружие - автоматы, специально обученные собаки. Они помогают пограничникам, выслеживают нарушителей границы, идут по следу, помогают поймать его. Пограничникам нужны также и вышки, с которых ведется наблюдение.

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведет ее военный (летчик).

/слайды 6-9/

А кто же такие летчики? Давайте расскажем Мите.

Ответы детей : рассказывают малышу, описывают, что есть у летчика, какая форма, какое оружие (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Правильно. Летчики – это члены экипажа самолета и вертолета. Они не боятся высоты, умеют управлять самолетом, вертолетом, умеют обращаться с парашютом. В случае аварии, возгорания на самолете они должны покинуть самолет или вертолет при помощи парашюта.

3. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблем

И бинокль всегда при нем. (капитан)

/слайды 10-12/

А кто же такие - капитан, моряк? Сможете ли вы объяснить малышу, чем они занимаются?

Ответы детей : рассказывают Мите, описывают, что есть у капитана, моряка, какая форма, какое оружие (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. А служат на них моряки, среди них есть капитаны – это командиры кораблей. На корабле тоже есть оружие – это пушки, ракеты, бомбы. Есть корабли надводные, а есть подводные – это подводные лодки. Там тоже служат моряки – моряки-подводники.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

/слайды 13-16/

А кто из вас сможет объяснить малышу, кто такие танкисты?

Ответы детей : рассказывают малышу, описывают, что есть у танкиста, какая форма, какое оружие, чем он управляет (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Вы правильно рассказали малышу про танкистов. Танкисты – управляют танком. Экипаж танка - 2-3 человека. Один управляет танком, а другой наводит дуло танка на какую-либо цель, стреляет.

5. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

/ слайды 17-19/.

А как же называется солдат, который служит в пехоте?

Ответы детей : рассказывают Мите, что есть у пехотинца, какая форма, какое оружие (с опорой на картинки и слайды).

Педагог: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Мите. Пехотинец-это солдат, который сражается при помощи винтовки, автомата и передвигается пешком.

Педагог: А как вы думаете, ребята, в нашей армии один танкист?

Ответы детей : Нет, их много.

Педагог: Правильно, много танкистов. Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Один-много» с нашим волшебным мягким мячиком (педагог называет военную профессию, употребляя слово в единственном числе, а ребенок, поймав мяч, называет его во множественном числе).

Один танкист – много (танкистов)

Один моряк – много …

Один летчик – много …

Один пехотинец – много …

Один артиллерист – много …

Один пограничник – много …

Один подводник – много …

Один парашютист – много …

Педагог: Ну, теперь, малыш после такой игры все запомнит. А сможешь ли ты, Митя, отгадать загадку, которую для тебя приготовила Ксюша (загадывает 1 ребенок).

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко (солдат).

Педагог: Ребята, а как вы догадались, что это солдат?

Ответы детей :

Педагог: Молодцы, вы много знаете о нашей армии. Наш Митя немножко устал и хочет поиграть. А вы хотите поиграть и превратиться в настоящих летчиков?

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Педагог: Молодцы, ребята, а заметили ли вы необычные картинки на столике-помощнике? Как вы думаете, что там изображено?

Дети подходят и рассматривают картинки, рассказывают, что там нарисовано.

Педагог: выберите себе картинку, приготовьте цветные карандаши, рассмотрите картинку, подумайте, что бы вам хотелось раскрасить – танк или корабль.

Дети: раскрашивают картинки.

Педагог: Картинки получились просто замечательные, Мите они тоже очень нравятся.

Малыш сегодня узнал очень много о войсках нашей Армии. А как вы думаете, смог ли он все это запомнить? Давайте поиграем и напомним нашему малышу, кто и где служит. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полными предложениями.

Игра «Кто служит в Армии?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Педагог: Ребята, вы сегодня видели разных военнослужащих, а кто вам понравился больше всего?

Ответы детей :

Педагог (подводит итог) : Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии, армии нашей страны – России. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Российская армия защищает свою страну, города и села, моря и леса, речки и поля, поэтому военных, которые служат в армии, называют защитниками. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии, будут хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Защитники Отечества» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2021 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД